Выбор рекламных каналов: потребители vs маркетологи

Когда речь заходит о рекламе, потребители и маркетологи часто преследуют совершенно разные цели. Маркетологи стремятся завладеть частичкой внимания потребителей в перенасыщенной digital-среде, а потребители наоборот стараются найти информационные каналы с наименьшим количеством рекламы. В недавнем отчете Kantar говорится о том, что потребителей и маркетологов интересуют разные медиа-каналы.

5 важных тезисов из исследования Kantar, которые могут пригодиться вам в работе

  • Потребители предпочитают видеть рекламу в офлайн-каналах, например в кинотеатрах. Они считают ее более качественной и развлекательной.
  • Реклама на спонсорских мероприятиях считается наименее навязчивой, и она способна повлиять на решение о покупке многих людей. Наружная реклама относится к этому же пункту.
  • Из онлайн-форматов потребители предпочитают рекламу в подкастах, в онлайн-сервисах и в Stories.
  • Рекламу на TV пользователи считают скучной и повторяющейся, но при этом она для них надежный источник информации.
  • TikTok — относительно новый игрок на медиарынке и пока что, там не так много рекламодателей, как в других цифровых каналах. Поэтому у брендов есть неплохая возможность быть замеченными пользователями.

Потребителям нравятся традиционные каналы

Маркетологи в последнее время увеличивают бюджет на онлайн-рекламу. Потребители наоборот, отдают предпочтение оффлайн каналам и форматам: больше всего они ценят рекламу в кинотеатрах. При этом респонденты в качестве сильных сторон этого формата называют развлечение, веселье и хорошее качество.

Спонсорская реклама на мероприятиях занимает второе место в глобальном рейтинге “Популярные каналы рекламы среди потребителей”. Этот формат рекламы считается наименее навязчивым. Именно он влияет на окончательное решение о покупке. Третье место занимает реклама в журналах. Надежный и релевантный — именно так потребители охарактеризовали этот рекламный источник. Для них важно, чтобы реклама носила не только развлекательный характер, но и обладала этими двумя свойствами.

Четвертое место заняла наружная digital-реклама — по сравнению с другими форматами, она также считается менее навязчивой. На пятом месте расположилась реклама в газетах.

Информация из онлайн-каналов также является ценной для большинств а людей. Из рейтинга kantar видно, что онлайн-форматы наравне с традиционными каналами рекламы пользуются популярностью: среди самых популярных оказался брендированный контент, реклама в подкастах, потоковая телевизионная реклама, реклама в онлайн-сервисах и реклама в Stories.

Маркетологи предпочитают онлайн-форматы

Маркетологи смотрят на многие вещи немного иначе, чем потребители. Это особенно заметно по их ТОП-5 рекламных форматов.

  • На вершине — онлайн-видео реклама. Это на самом деле неудивительно, видео — это digital формат, который находится на пике своего развития в США.
  • Единственный не онлайн-формат в этом списке — ТВ-реклама. Но несмотря на это, она занимает стабильное второе место и остается фаворитом у маркетологов. Потребители также считают, что у ТВ-рекламы есть ряд положительных качеств, например такие как надежность, качество и актуальность. Однако их отталкивают повторяющиеся из раза в раз ролики.
  • На третьем месте в списке предпочтений маркетологов — реклама в ленте новостей.
  • На четвертом месте находится интернет-телевидение. Реклама в этом канале оказывает положительное влияние на покупателей в момент принятия решения о покупке.
  • На пятом месте расположилась реклама в Stories.

Цифровые каналы и реклама

Мнение потребителей и маркетологов пересекается, когда речь заходит о таких крупных цифровых каналах, как Instagram, Google и Twitter. Обе группы выбрали их для просмотра и размещения рекламы. Правда мнения разошлись в отношении TikTok и YouTube:

  • Потребители отдают предпочтение рекламе в TikTok.
  • Маркетологи считают, что реклама на YouTube более эффективна, чем в TikTok.

TikTok — новая социальная сеть. Из-за этого многие маркетологи не планируют использовать этот цифровой канал для рекламы в ближайшее время. Kantar считают, что отсутствие большого количества рекламодателей, и как следствие, рекламных объявлений является причиной, по которой потребители так ценят эту соцсеть. Пользователи считают рекламу в TikTok более интересной и инновационной, чем рекламу в других каналах.

Вот список крупных цифровых каналов, которые вошли в топ-5 рейтинга “Популярные каналы рекламы среди потребителей”.

  • Google
  • Netflix
  • YouTube
  • Amazon
  • Instagram

Какие рекламные каналы стоит выбрать? Мнение команды ExpertSender

После этого исследования сразу захотелось переключить вектор своего внимания на те каналы, которые популярны у потребителей. Но верное ли это решение? Давайте разбираться вместе 🙂

Согласно исследованию Kantar потребителям нравятся традиционные каналы. Значит ли это, что реклама, размещенная в них, будет более эффективна? И да, и нет. Возьмем, например, мероприятия. Количество спонсорской рекламы на них невелико, и зритель с большей вероятностью заметит ее. Но какой процент вашей целевой аудитории посещает мероприятия? Чтобы понять это узнайте своего клиента немного поближе: в каких соцсетях он проводит большую часть своего времени, читает ли email-рассылки, покупает ли журналы. На основе этого сформируйте список тех каналов, которые интересны именно вашей целевой аудитории.

Теперь вы можете строить маркетинговую стратегию и завоевывать внимание пользователей 🙂

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.