Бизнес и Инстаграм по-прежнему нужны друг другу и с каждым годом их желание быть в одной связке только растет. Инстаграм – идеальная площадка практически для любого бизнеса за счет преобладания визуального контента. Фотографии и видео воспринимаются эффективнее, проще и быстрее, чем текст.

Статистика на 2020 год
Популярность социальной сети Instagram продолжает уверенно расти и в 2020 году. Об этом свидетельствуют несколько фактов:
- приложение Instagram находится на втором месте в списке самых скачиваемых программ App Store;
- запрос «Instagram» — входит в десятку самых популярных в социальной сети Google;
- число пользователей растет ежегодно (в 2018 году объем вырос на 10 процентов, а в 2019 – на 6,7);
- около миллиарда пользователей заходит в Instagram хотя бы один раз в месяц;
- около 500 миллионов пользователей каждый день просматривают Stories;
- Россия занимает пятое место по общему числу пользователей (всего 40 миллионов человек);
- более половины пользователей посещают Instagram ежедневно;
- ежегодно среднее количество времени, проведенного в программе одним пользователем, возрастает;
- около 200 миллионов человек посещает бизнес-аккаунты ежедневно.

Несмотря на замедление роста вовлеченности в 2019 году, Инстаграм остается самой эффективной социальной сетью для компаний. Более 30 процентов самых популярных Stories 2019 года созданы компаниями, а рекламный охват в потенциале составляет 849 миллионов человек. В процентном соотношении количество женщин и мужчин среди пользователей примерно равно, продолжается выравнивание по возрастным категориям. Сейчас практически каждая компания сможет выйти на свою целевую аудиторию а Instagram
О плюсах и минусах продвижения в Instagram
Продвигать бизнес-аккаунт в Инстаграм значительно проще, чем авторский, поскольку здесь есть все необходимые инструменты для запуска таргетинга, работает автоматический сбор целевой аудитории. У бизнес-аккаунта есть функциональные клавиши «позвонить» и «как добраться», полезные для клиентов. Подробная статистика показывает активность подписчиков в конкретные дни и время суток.
Из минусов стоить отметить сложности с подключением Facebook и сохранением охвата целевой аудитории.
Место Инстаграм в CRM-маркетинге
CRM-маркетинг – это система управления взаимоотношениями с клиентами, необходимая для анализа маркетинговой активности и оптимизации коммерческой деятельности компании. Сейчас почти все CRM можно интегрировать в Instagram. Технология взаимодействия с клиентом проста. Сначала он пишет в Direct, сообщение обрабатывается CRM-системой в соответствии с поставленными задачами и имеющимся в наличии функционалом. CRM полезно интегрировать в Instagram по следующим причинам:
- все каналы продаж находятся в одном месте;
- истории переписок имеют один источник;
- высокая скорость ответа;
- возможность настройки бота;
- подробная аналитика.
Как продвигаться в Инстаграм
Хорошо продвигаемые бизнес-аккаунты всегда соответствуют нескольким правилам:
- Аватар – это всегда привлекательное изображение высокого качества с хорошо читаемым логотипом.
- Интересная шапка профиля. Она может быть цепляющей, но не стоит превращать ее в заголовки желтой прессы. Главная задача – объяснить пользователю, чем занимается компания и какую пользу может ему принести. Также стоит рассказать об условиях работы и дать ссылку на сайт.
- Стильный визуал. Изображения и Сторис должны сами по себе рассказывать о ценностях и основной сути бренда.
- Короткое и емкое название. Обязательно должно присутствовать название компании + профессия, тематика или продукт.
Методы продвижения
Конкуренция в Инстаграме огромная, но некоторые бизнес-аккаунты выходят на лидирующие позиции за счет эффективных методов продвижения. Сейчас хорошие результаты дают конкурсы, гивы, флешмобы, взаимопиар, массовые подписки, лайки, комментарии и таргетированная реклама. Все эти инструменты прекрасно дополняются автоматизированным сервисам, наподобие Zengram, которые продвигают аккаунт и проявляет активность в сети без участия пользователя. А используя «Парсер», пользователь сможет самостоятельно выбрать путь поиска подписчиков – по конкурентам, геолокации или хэштегам.
Из-за высокой конкуренции раскрутка в Инстаграм на первых порах затруднена, но при правильно выбранной стратегии продвижения это незаменимый и полезный инструмент, которым не стоит пренебрегать.
