4 мифа о емейл-маркетинге в сфере B2B

«Емейл-маркетинг в сфере B2B не работает», «У нас специфика сферы такая. Тем для контента совсем нет», «Зачем отдельный маркетолог? У нас sales-менеджер отправляет раз в месяц информационное письмо». Слышим такое всё реже, но иногда блокноты с записями пополняются. Подумали, что можем издать книгу. Но начнём с малого — напишем про четыре мифа об емейл-маркетинге в B2B сфере.

Миф первый. «Сегментация не нужна»

Если вы знаете адреса тех, кто не оплатил счета, вряд ли вы отправите тем, кто уже это сделал? И об изменениях сроков поставки вы не будете отправлять на адрес бухгалтерии, а выберете адреса отдела логистики. Вот, вы уже использовали сегментацию.

Нужно разделять свою аудиторию на группы, то есть сегментировать. Так вы не только не заставите нервничать тех, кто ждёт письмо, пока оно в чьем-то чужом ящике, но и всегда сделаете релевантные предложения. Напомните о заказе тем, кто их ещё не сделал. Обсудите условия с теми, кто давно не согласовывал поставки. Или предложите именно то, чем интересовался пользователь на вашем сайте.

Сегментировать можно:

  • по статусу заказов;
  • по размеру компании;
  • по истории покупок;
  • по истории взаимодействия с клиентом;
  • по геолокации;
  • по покупательскому интересу;
  • по активности.

Миф второй. «Стратегия не нужна. Достаточно отправлять предложения раз в неделю»

Если стратегии нет, нет смысла запускать канал на рельсы. Вам нужен план, темы, хороший сервис для автоматизации маркетинга и готовность всё поменять, а не бросить, если продажи не выросли на 90% после первого же письма.

Время статистики 

Электронная почта — третий по счету источник информации для аудитории B2B после рекомендаций коллег и лидеров отрасли. То есть первый в сфере Digital. А 59% маркетологов B2B подтверждают, что электронная почта наиболее эффективный канал с точки зрения получения дохода.

Миф третий. «Не нужно уделять много внимания контенту. В сфере B2B рассылки никто не читает»

Интересные, полезные и ненавязчивые рассылки читают. Даже в бизнес-сфере. Чтобы при необходимости в продукте в первую очередь вспомнили о вас, нужно чтобы ваше имя было в поле зрения. 

О чем можно писать:

  • приветственные письма о компании: ценности, идеи и видение;
  • инструкции как оформить и оплатить заказ, гарантии;
  • обзор продукции;
  • новости вашей отрасли;
  • лайфхаки: как бухгалтеру сократить время составления смет, как не перегореть на работе начальнику;
  • новости о выходе новых продуктов, акциях, статьях в блоге;
  • анонсы предстоящих мероприятий, краткие выдержки прошедших вебинаров и конференций.

Миф четвертый. «Дизайн тоже не важен. Важно предложение. И официально-деловой тон, чтобы показать экспертность»

Принято считать, что рассылки B2B более консервативны. Но в целом, B2B B2B рознь. В одной компании мемы в вашем письме вызовут недоумение. А в другом будут пересылаться по отделам. Так что никто не мешает тестировать разные виды писем: строгие или написанные в дружественном и лёгком тоне. 

Главное, чтобы дизайн писем был в вашем стиле, узнаваем и максимально полезен. 

В B2B сфере много маркетинговых инструментов, которые помогают дотянуться до целевой аудитории и общаться с ней долго и счастливо. Емейл-маркетинг, пожалуй, на вершине топа. Сколько бы его не пытались умертвить. Стоит только позаботиться о стратегии, контенте, сегментации — чтобы ваши письма ждали, продукты расхватывали как горячие пирожки и за экспертной оценкой шли только к вам.

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.