Нужна ли вашей компании CDP?

Наташа Вишанкова

Контент-менеджер ExpertSender

В век технологий и гаджетов сложно представить качественный маркетинг без данных о клиентах. Эти данные нужно собирать, хранить, и использовать. Уже пару лет идут разговоры о плюсах CDP-платформ как отдельного инструмента маркетинга.

Что такое CDP?

CDP (Customer Data Platform) — это платформа, самая важная задача которой, собирать информацию со всех каналов взаимодействия в одном месте, а потом создавать уникальные предложения, учитывать поведение клиентов и получать прозрачную и полную аналитику.

По сути дела, это инструмент, и его использование подразумевает, что ваша компания уже собирает данные из разных источников:

  • емейл;
  • номер телефона;
  • ID для пуш-уведомлений;
  • ID устройств;
  • аккаунты в социальных сетях;
  • историю просмотров;
  • историю, открытий, просмотров, переходов, посещённых страниц;
  • география;
  • пол;
  • информация о всех купленных товарах;
  • информация о брошенных корзинах, просмотрах, формах;
  • покупательские характеристики: средний чек, частота покупок;
  • история взаимодействия во всех каналах, в том числе оффлайн;
  • активность в этих взаимодействиях;
  • история обращений в сервис-центр или службу поддержки;
  • принадлежность к сегментам: новые пользователи, вип, группа для реактивации.

Все эти данные хранятся и обновляются в карточке клиента. Потом маркетолог может использовать их для построения коммуникации с клиентами и сегментировать их по общим признакам. 

CDP узнают пользователя по уникальному ID, по какому бы каналу он ни взаимодействовал с брендом, включая разные устройства.

Чем отличается от CRM?

Компании используют CRM для хранения профилей клиентов и учёта взаимодействия с ними. Но в ней, как правило, не хранится большой массив данных, полученный из других каналов.

Чем отличается от DMP?

DMP предназначена в основном для хранения информации о действиях пользователей в социальных сетях, веб.ресурсах и приложений для создания рекламных предложений. Чаще всего сегментация пользователей происходит «анонимно», без привязки к данным профиля клиента.

Можно ли использовать ExpertSender как CDP?

Да! ExpertSender — это CDP-платформа.

В ExpertSender можно хранить полную информацию о клиентах, их покупках, взаимодействиях offline и результатах этого взаимодействия. Она легко интегрируется со всеми CRM и DMP, если компания хочет использовать стороннюю систему. Интеграция этих данных может быть в реальном времени или с помощью автоматических импортов.

Информация хранится в таблицах данных…
…или в дополнительной информации о подписчиках

Используя эти данные, можно быстро создавать сегменты тех, кто, например, уже получал смс-сообщения, чтобы не отправлять этим пользователям пуши с такой же информацией. Или подставлять в сообщение данные о просмотренных пользователем товарах.

Построение коммуникации на основании этих данных с каждым сегментом пользователей

Ещё одна характеристика CDP — многоканальность. Из ExpertSender можно отправлять несколько видом емейл-сообщений, пуши, сообщения в мессенджеры и социальные сети, а ещё показывать попапы. Всю цепочку коммуникаций просто создать, используя инструмент «Кампании».

В отчётах можно настроить фильтрацию по нужным параметрам и получить понятную статистику.

Внедрив CDP, вы сможете собрать в одном месте все данные о пользователях для того, чтобы построить с ними максимально эффективную коммуникацию. Но перед тем, как запустить процесс внедрения и планировать бюджет, проанализируйте, насколько хорошо в вашей компании сформирован процесс обработки данных, решает ли инструмент задачи компании и как много каналов вы используете. А главное, нужно ли тратить бюджет на инструмент, функционал которого есть у вас под рукой 🙂

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.