Локальный и глобальный чёрные списки — зло?

Что происходит, когда подписчик нажимает на кнопку «отписаться»? По логике удаляется из листа для рассылок. Откуда тогда в этой простой схеме взялись чёрные списки и зачем они нужны?

В ExpertSender есть два вида чёрных списков: локальный и глобальный. И эти ребята очень полезны.

В локальный чёрный список подписчик попадает, когда жалуется на рассылку и нажимает на кнопку «Спам».

Если вдруг вы снова попытаетесь отправить ему сообщение, ничего не выйдет. Это хорошо, потому что подписчик не будет злиться на письма, от которых он никак не может отписаться, а вы не будете портить вашу репутацию отправителя.

Вероятность повторного добавления подписчика в лист при импорте тоже сведена к «не получится добавить». При импорте в ExpertSender, в лист для рассылок, этот адрес будет отклоняться системой.

Найти всех подписчиков из локального чёрного списка вы можете, если зайдете в «Подписчики» → «Чёрные списки».

Там вы легко проверите, есть ли какой-то нужный вам адрес, и удалите его из чёрного списка, если это потребуется. Для этого нужно нажать на кнопку «Удалить» напротив емейла.

А ещё сможете добавить в чёрный список конкретные адреса, определённые домены или целые семейства доменов, на которые не хотите отправлять письма.

Это можно сделать вручную или импортом из файла размером до 30 Мб.

Важно! Подписчики, которые пожаловались на ваши письма, дополнительно помечаются в платформе как «Жалобщик». 

Если вы захотите вернуть таких подписчиков в рассылку, нужно снять эту пометку.

Вы сможете это сделать, если зайдете в «Подписчики → «Удалённые». И там напротив нужного емейла нажмете на кнопку «Удалить пометку Жалобщик».

В глобальный чёрный список (ГЧС)  попадают емейлы, которые возвращают жесткую ошибку «ящик не существует». 

Может быть такое, что вы найдете адрес в ГЧС, хотя точно знаете —  емейл существует, его владелец ждет ваших писем, и раньше вы не пытались отправить ему сообщение.

На это может быть несколько причин: 

  • раньше этот адрес не существовал, но другая компания пыталась отправить на него сообщение через ExpertSender, и вернулась жесткая ошибка. Через некоторое время этот емейл стал живым и работающим, но уже находится в ГЧС.
  • адрес корпоративный. Помимо жестких фильтров безопасности, почты на корпоративных доменах довольно часто не имеют механизма обработки ситуаций, когда недоступен сервер. Поэтому возвращается ошибка «ящик не существует», хотя на самом деле проблема только в недоступности сервера.

Вы не сможете самостоятельно удалить адрес из глобального черного списка — такая функция отключена из соображений безопасности. Но сможет ваш персональный менеджер. Напишите ему, и он быстро поможет с этим 🙂

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.