Итоги 2019: команда, клиенты, курьезы

Подхватываем ежегодный флешмоб по подведению итогов года. Прекрасно понимаем, что все захвачены предновогодней суетой: дедлайны не потушены, ёлка не наряжена, шампанское не куплено. Поэтому наши итоги будут краткими и по делу.

Про людей

2019 год прошел под слоганом «Нам нужно больше людей!» Штат увеличился с 39 до 53 человек. Рост населения не прошел для компании бесследно: теперь у нас два новых отдела.

Счастью ведущего аналитика Макса нет предела — теперь ему не нужно в одиночку сражаться с алгоритмами и графиками. У него появился маленький, но гордый отдел аналитики. Отдел состоит из 3 человек. И в качестве прирост оказался сильнее, чем в количестве. Макс, конечно, хорош, но когда появляется ещё две пары рук, можно горы свернуть. 

Отдел дизайна за год эволюционировал в креативный. Теперь у нас:

  • 2 web-дизайнера
  • UX/UI дизайнер
  • графический дизайнер
  • редактор
  • видеограф
  • ивент-менеджер, который помогает с организацией мероприятий и общается с подрядчиками
  • атмосфера лёгкого творческого безумия. Особенно, когда идут съёмки или активное обсуждение очередной гениальной идеи. (По умолчанию все идеи считаются гениальными)

Перемены были и в уже существующих отделах.

Отдел экспертов вырос на 8 человек и практически полностью поменял подход к рабочим задачам. Больше никаких «универсальных солдат»: есть три рабочие группы, у каждой свой функционал.

Менеджеры проектов занимаются исключительно проектами клиентов. Они на связи и готовы помочь клиенту с любой задачей. Если задача технически сложная, менеджер не тратит на неё уйму времени в ущерб другим клиентам, а тут же передаёт техническому эксперту. Этих ребят хлебом не корми, дай что-нибудь покодить.
Работой с потенциальными клиентами, партнёрами занимается теперь отдел внешних коммуникаций. Они же находят интересные мероприятия, на которых мы можем выступить или просто побыть слушателями.

Благодаря такому распределению сократилось время на обучение новичков без потери качества: не нужно каждого обучать до уровня технического эксперта. Обо всех нововведениях экспертов мы подробно рассказали в статье. 

Отдел разработки тоже претерпел значительные изменения. Команда стала больше на несколько человек: тестировщика, системного администратора, фронтендера и менеджера проектов. Никто больше не умирает, пытаясь успеть всё и сразу: у каждого разработчика одновременно не более двух проектов в работе, а все клиентские задачи из разработки перекочевали к техническим экспертами.

Женское царство финансистов с этого года находится под надежной защитой юриста и его выдающихся усов. Наличие штатного юриста помогло нам внутри компании запустить работу с командой по вопросам персональных данных, коммерческой тайны и авторского права.

Про проекты

За год мы открыли 104 новых аккаунта, съездили в гости ко всем клиентам, а их, на минуточку, более трёх сотен!

Дружба с клиентами — часть философии ExpertSender. Совсем недавно, в начале декабря, провели очередной бизнес-завтрак ExpertSender, который посетило рекордное количество гостей — 124 человека.

В феврале мы вышли с enPop в продакшн, подписали первые договоры, и наш первый клиент до сих пор с нами. Что вполне логично: сервис-то классный 🙂  А совсем недавно он получил новый интерфейс. Сейчас мы обкатываем его на своей команде, чтобы отловить все шероховатости юзабилити и передать его клиентам полностью отлаженным. 

Ещё в enPop подключили биллинг и внедрили систему оповещений для клиентов и финансистов — это позволило выстроить очень удобный процесс взаимоотношений с клиентами по части оплат и полностью уйти от дебиторки по этому продукту.

Для маленького, но гордого отдела аналитики суровые, но заботливые разработчики выпустили новую версию All my troubles — внутреннего приложения, которое контролирует все показатели рассылок клиентов. О первой версии мы писали в прошлом году. А в новой обновили дизайн, интерфейс, добавили новые отчеты и улучшили старые. 

Для Гастробара Маяк мы написали два приложения: для клиентов и для барменов.

Гости бара в приложении могут посмотреть меню, историю своих посещений и получать бонусные баллы за заказ. Для этого продумали программу лояльности, системы баллов и рангов. Пришлось с головой окунуться в мир морского флота, пятьсот кашалотов нам в печёнку! Программу лояльности интегрировали с программой учёта в баре — iiko. На данный момент в приложении зарегистрировано 857 человек, а активных пользователей около 300. 

В 2019 мы вплотную занялись созданием сайтов. За год мы задизайнили, сделали контент и сверстали семь сайтов и два блога с админкой: ExpertSender и enPop.  Для этого пришлось покорить WordPress. Было не слишком просто, зато теперь блоги выглядят симпатично и удобны в навигации. Ещё мы начали изучать SEO. Если уж решили делать сайты, то будем делать это по-взрослому.

Креативный отдел взялся за SММ всех наших проектов. Задача тоже для нас новая, поэтому с переменным успехом уворачиваемся от разбросанных на поле блогерства грабель. Но мы ещё соберем свой миллион лайков!

Финансисты сумели за год переманить на сторону электронного документооборота первую сотню клиентов.  Никакого шантажа и насилия. Всего лишь написали статью, сделали рассылку с приглашением подключиться на ЭДО тем, кто ещё не пользуется. С одного письма удалось подключить около 10 клиентов. В итоге сэкономили 80 тысяч рублей и пару сотен деревьев. Юрист и его выдающиеся усы помогал клиентам с составлением документов по персональным данным, писал заметки в рассылках и статьи. Мы даже рубрику «Законодательство» завели в блоге.
И кстати, о блогах. В общей сложности мы опубликовали 57 статей. Эта 58. И сделали 22 рассылки по клиентам и подписчикам блога.

Про обучение внешнее и внутреннее

Чтобы быть полезными для клиентов, приходится постоянно учиться и пристально следить за трендами. Мы старались: посетили 35 конференций по разным направлениям в качестве слушателей и на 11 были спикерами. Например, ребята представляли наше решение на Аллее Инноваций Microsoft. А Элеонора, генеральный директор ExpertSender Russia, выступила на Synergy Global Forum, который проходил на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге. Нет, сэлфи со Шварценеггером не сделала. Жаль 🙁 

Наш HR Катя не только провела безумное количество собеседований, но придумала и организовала Лекторий.

Лекторий — это ряд внутрикорпоративных мероприятий, на которых можно научиться чему-то новому в профессиональной области или раскрыть свой творческий потенциал. Он стартовал лишь в середине года, в июне, и за это время мы успели провести восемь лекций и три тусовки. Среди команды он пользуется популярностью, и у нас уже готов план на январь 🙂

Очумелые ручки ExpertSender

P.S. Неофициальная часть

Мы поделились с вами итогами года, но не рассказали, чего нам это стоило. Исправляемся.

Наш моноотдел HR в лице героической Кати провел 227 собеседований. Рабочих дней в году 247, т.е. Катя встречалась с соискателями практически ежедневно!

И ещё один маленький, но очень классный факт про демографию ExpertSender: у троих сотрудников родились дети! Ребята, поздравляем вас еще раз 🙂

Внутри офиса мы переезжали 8 раз и теперь знаем о грамотной организации рабочего пространства примерно всё. 

Для Гастробара Маяк разрисовали стену, которая мгновенно стала местом паломничества любителей селфи. Среди них был замечен даже стилист Александр Рогов. Нет, это не шутка. Да, он сделал это бесплатно.

От барных дел переходим к аналитике. Отдел новый, но уже успел войти в мемную историю офиса своим «Youtrack на дровах». Ребята для своих задач используют простую пробковую доску. Говорят, что аналоговое, не всегда значит плохое, и им удобно.

А ещё ради тренировки навыков они предсказывали смертность на Титанике в зависимости от параметров человека. Спойлер: больше всего шансов выжить у девушек и тех, кто моложе 20.

И в завершении, дамы и господа, гордость всего офиса — усы юриста.

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.