Зачем мне прогревать домен?

Наталья Вишанкова

Эксперт по цифровому маркетингу

Почтовые сервисы недоверчивые. Они внимательно наблюдают за всеми новичками с неизвестными доменами и IP адресами, и чуть-что воспринимают таких ребят как потенциальных спамеров. Но с ними можно подружиться.

Когда вы решаете возобновить рассылки после длительного перерыва, или запускаете их с нуля, важно соблюдать тактику «прогрева», чтобы не попасть в спам и создать положительную репутацию среди всех почтовых провайдеров.

Что нужно сделать перед началом прогрева

  • Настроить\проверить настройки SPF и DKIM.
  • Проверить, что настроены постмастера.
  • Убедиться, что в вашей базе подписчиков емейлы, которые:

— подписались на рассылку не более трёх месяцев назад,

— уже получали ваши письма, открыли хотя бы одно из них, не отписался и не пожаловался.

Как прописать DNS настройки и зачем они нужны можно прочитать здесь

Создаем сегмент

Он нужен, потому что первое время необходимо учитывать структуру доменов для рассылок:

  • Русские домены – максимум 16000 сообщений в день.
  • Gmail – максимум 2000 сообщений в день.
  • Yahoo – максимум 2000 сообщений в день.
  • Hotmail/msn.com/live.com – максимум 4000 сообщений в день.

Общее количество сообщений в день: максимум 24000.

Соберем сегмент, на который сделаем первую рассылку. Сегмент 1 будет отбирать пользователей Gmail.

Сегмент 2 найдет 16000 подписчиков с русскими доменами.

Аналогичным образом выделим пользователей с другими доменами.

Отправляем первое письмо

Первое письмо мы отправим на Сегмент 1 и Сегмент 2. Нам потребуется отредактировать эти сегменты после первой отправки, поэтому поставим на это письмо тег «прогрев». 

Вот так:

Сегмент1:

Сегмент 2:

Все следующие письма в период прогрева будем отправлять на Сегмент 1 и Сегмент 2. И не будем забывать ставить этим письмам тег «прогрев» 🙂

Сколько должен длиться прогрев

Зависит от размера базы подписчиков. Нужно, чтобы им всем ушло хотя бы одно письмо.

В течение прогрева можно постепенно увеличивать размеры сегментов.

Gmail — не более, чем на 10% за каждую отправку. А русские домены — не более, чем на 30%.

Главное, регулярно отправлять приблизительно одинаковые объемы писем, тогда почтовые провайдеры не сочтут вас злостным спамером 🙂

За какими показателями рассылок нужно следить?

После каждой рассылки проверяйте основные показатели: 

  • Процент доставленных сообщений.
  • Процент ошибок.
  • Процент жалоб.

Допустимые значения:

  • Доставленные — не менее 95%.
  • Ошибки доставки — не более 5%.
  • Жалобы — не более 0,4%.

Эти показатели по всему аккаунту отображаются в главном меню на панели индикаторов в виде вот таких круглых индикаторов.

А детальную информацию можно посмотреть в сводных отчетах или в отчетах по сообщениям.

Не пренебрегайте прогревом домена, чтобы потом не пришлось долго  выбираться из спама и доказывать почтовым провайдерам, что вы честные ребята.



Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.