Почтовые сервисы недоверчивые. Они внимательно наблюдают за всеми новичками с неизвестными доменами и IP-адресами и чуть-что воспринимают таких ребят, как потенциальных спамеров. Но с ними можно подружиться.
Когда вы решаете возобновить рассылки после длительного перерыва или запускаете их с нуля, важно соблюдать тактику «прогрева», чтобы не попасть в спам и создать положительную репутацию среди всех почтовых провайдеров.
Что нужно сделать перед началом прогрева
- Настроить/проверить настройки SPF и DKIM
- Проверить, что настроены постмастера
- Убедиться, что в вашей базе подписчиков емейлы, которые:
— подписались на рассылку не более трёх месяцев назад,
— уже получали ваши письма, открыли хотя бы одно из них, не отписался и не пожаловался.
Как прописать DNS настройки и зачем они нужны можно прочитать здесь
Создаем сегмент
Он нужен, потому что первое время необходимо учитывать структуру доменов для рассылок:
- Русские домены – максимум 16000 сообщений в день
- Gmail – максимум 2000 сообщений в день
- Yahoo – максимум 2000 сообщений в день
- Hotmail/msn.com/live.com – максимум 4000 сообщений в день
Общее количество сообщений в день: максимум 24000.
Соберем сегмент, на который сделаем первую рассылку. Сегмент 1 будет отбирать пользователей Gmail.

Сегмент 2 найдет 16000 подписчиков с русскими доменами.

Аналогичным образом выделим пользователей с другими доменами.
Отправляем первое письмо
Первое письмо мы отправим на Сегмент 1 и Сегмент 2. Нам потребуется отредактировать эти сегменты после первой отправки, поэтому поставим на это письмо тег «прогрев».
Вот так:
Сегмент1:

Сегмент 2:

Все следующие письма в период прогрева будем отправлять на Сегмент 1 и Сегмент 2. И не будем забывать ставить этим письмам тег «прогрев» 🙂
Сколько должен длиться прогрев
Зависит от размера базы подписчиков. Нужно, чтобы им всем ушло хотя бы одно письмо.
В течение прогрева можно постепенно увеличивать размеры сегментов.
Gmail — не более, чем на 10% за каждую отправку. А русские домены — не более, чем на 30%.
Главное, регулярно отправлять приблизительно одинаковые объемы писем, тогда почтовые провайдеры не сочтут вас злостным спамером 🙂
За какими показателями рассылок нужно следить?
После каждой рассылки проверяйте основные показатели:
- Процент доставленных сообщений
- Процент ошибок
- Процент жалоб
Допустимые значения:
- Доставленные — не менее 95%
- Ошибки доставки — не более 5%
- Жалобы — не более 0,4%
Эти показатели по всему аккаунту отображаются в главном меню на панели индикаторов в виде вот таких круглых индикаторов.

А детальную информацию можно посмотреть в сводных отчетах или в отчетах по сообщениям.
Не пренебрегайте прогревом домена, чтобы потом не пришлось долго выбираться из спама и доказывать почтовым провайдерам, что вы честные ребята.