Благодарим за подписку!

Закрыть

Продвинутые метрики статистики рассылок

Метрик, которые помогут отследить результативен ли ваш маркетинг, много. Но не все они несут практическую пользу. В этой статье собрали четыре, про которые иногда забывают маркетологи, а зря.

Мы уже рассказывали по каким показателям можно оценить ваши рассылки в этой статье:

  • Delivery Rate: доставляемость писем.
  • Open Rate: процент открытых писем.
  • Click-through Rate (CTR): процент переходов по ссылкам.
  • Unsubscribe Rate: количество отписавшихся от рассылки.
  • Complaint Rate: жалобы на спам.
  • Bounce Rate: количество ошибок доставки.

Все они легко отслеживаются внутри каждого хорошего сервиса автоматизации маркетинга.

  • ROI: процент возврата инвестиций

Тут нужна помощь аналитика, или хотя бы Excel 🙂

В этой статье рассмотрим метрики для тех, у кого есть потребность в углубленном анализе результатов рассылок.

Engagement over time

Эта метрика позволяет отследить в какие день и час подписчики активно открывают письма, а в какие лучше не отправлять рассылки вовсе.

Такой показатель можно быстро получить из отчёта по времени и локации в ExpertSender.

Есть масса исследований на тему, когда же лучшее время для рассылок. Но всё очень зависит от сферы бизнеса, рынка и вовлеченности пользователей. Поэтому, если очень хочется определить наиболее удачное время для отправки писем, а под рукой нет ExpertSender, проводите AB тесты, и анализируйте полученные данные. Они помогут скорректировать вашу маркетинговую стратегию, и отправлять письма в тот самый час, когда подписчик готов его открыть.


Ещё есть STO-анализ, который определяет оптимальное время и час для рассылки без какого-либо А/В-тестирования! Единственный минус — для него нужно очень много рассылок. Если определить оптимальный день и час для отправки то нужно очень много данных, если определить оптимальный час для отправки внутри одного дня, то нужно просто много данных, а для определения оптимального дня недели нужно среднее количество данных.

Максим Ефремов, ведущий аналитик ExpertSender

Churn rate

Если есть подозрения, что список подписчиков за последние три месяца уменьшился, и важно понять насколько именно — поможет Churn rate.

Узнать эту цифру можно из отчёта по подписчикам. 

А если вы приверженец ручного труда, то можно воспользоваться формулой:

Полученные данные полезны в прогнозировании: через какое время все подписчики отпишутся от ваших рассылок, если вы не измените емейл-стратегию.

Как исправлять низкий показатель: 

  • Регулируйте частоту отправок. Возможно вы отправляете письма слишком часто, и подписчики считают это слишком навязчивым.
  • Следите за качеством базы. Пользователи, которые не давали согласие на рассылку, отпишутся и пометят письмо как “спам”.
  • Уделите особое внимание контенту. Отправляйте то, на что давали согласие подписчики и то, что им точно понравится.

Conversion Rate. Показатель достижения Цели. Он же показатель конверсии.

Этот показатель даст понять, сколько ваших подписчиков, которые получили письмо, достигли спасибо-страницы, посмотрели информацию на сайте, прошли опрос или заполнили форму. То есть выполнили цель, которую вы определили. А ещё получать информацию о интересах  клиентов, делать им персональные предложения и приблизительно представлять свой будущий доход от канала.

Посмотреть этот показатель  можно в инструментах аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Рассчитать по формуле:

Или воспользоваться отдельным инструментом «Цели» в ExpertSender. 

Это скрипт, который отслеживает каждый переход из письма на спасибо-страницу; сумму чека или количество товаров, которые купил подписчик. Вся информация передается в ExpertSender, и её можно использовать для сегментации, отправки персональных предложений и получения сквозной аналитики по отправленным кампаниям.

Как исправлять низкий показатель:

  • Следите за репутацией отправляющего домена. Чем она ниже, тем меньше вероятность, что подписчик получит письмо в папку «входящие», а не в папку «спам».
  • Используйте сегментацию, чтобы каждая группа подписчиков получала релевантные предложения, которые закрывают все их потребности.
  • Используйте триггерные рассылки, чтобы вернуть пользователя к брошенной корзине, форме или напомнить о товарах, которые он смотрел. Это напомнит пользователю о незавершенном действии.

LTV — ценность («пожизненная стоимость») подписчика

Одна из самых полезных метрик. Она помогает определить сумму общей прибыли, которую получила ваша компания от клиента с момента его первой покупки.

Зная эту сумму, вы определите:

  • Через какие каналы приходят клиенты.
  • Какие из этих каналов приносят вам больше всего прибыли.
  • Как эффективнее удерживать клиентов после первой их покупки.

Рассчитать LTV можно по формуле: 


Чтобы точно определить время взаимодействия компании с клиентом можно использовать Когортный анализ. Его преимущество в том, что он определяет время потери интереса подписчика к рассылке, в то время как другими способами можно определить только среднее время между подпиской на рассылку и отпиской. Большинство людей теряют интерес к рассылке и перестаёт приносить прибыль задолго до отписки.

Максим Ефремов, ведущий аналитик ExpertSender

Даже при стабильном доходе важно понимать, какую конверсию приносит канал, сколько стоят ваши подписчики и с какой скоростью происходит их отток. Поэтому стоит обратить внимание на эти метрики и не забывать анализировать их значения.

Эксперт по цифровому маркетингу