Благодарим за подписку!

Закрыть

Рекомендации без рекомендательных сервисов. Кейс The Body Shop

Рекомендательные сервисы — это удобно. Они знают, какие товары просматривают и покупают подписчики. Поэтому можно смело отправлять письмо с предложениями, которые точно понравятся каждому вашему клиенту.

Но что делать, если использовать рекомендации в письмах очень хочется, но рекомендательный сервис — дорогое решение или политика безопасности не позволяет устанавливать скрипт на сайт? Или нужно временное решение, пока задача на подключение рекомендательного модуля в очереди у IT?

The Body Shop — популярный косметический бренд. В то время, пока в компании не использовали полноценный рекомендательный сервис, маркетолог хотел больше персонализации в письмах с рекомендациями. Из доступных возможностей для этого на тот момент были только данные о покупках из CRM, которые хранились в ExpertSender.

Как раз ими мы воспользовались, чтобы решить задачу.

Что сделали?

Лайт-версию рекомендательного сервиса. Для этого нам потребовались данные о покупках из трех таблиц, один SQL-шаблон и немного кода 🙂 

На основе информации о покупках подписчика вычислили его любимую категорию. Ту, из которой он покупал больше всего.

А потом определили, какие данные понадобятся. 

Из одной таблицы нам нужны были дата покупки, товар и категория товара. 

Вторую мы использовали для соотношение категории с ее ID в первой таблице.

А из третьей таблицы брали цены, названия и изображения товаров, которые подставлялись в письмо. 

SQL-шаблон  помог фильтровать по заданным параметрам данные из двух таблиц: с покупками и категориями.

С помощью динамического контента товары из любимой категории выводились в письмо.


Фрагмент кода с динамическим контентом

Что в итоге:

В итоге получился шаблон письма, в котором перед отправкой нужно было изменить только баннер и текст. Товары для рекомендаций подставлялись автоматически.


Часть письма, где используется динамический элемент

И каждый подписчик получал индивидуальные рекомендации с популярными товарами из той категории, в которой уже покупал.


Так выглядит отправленное письмо 

Вывод:

Если вы храните информацию о клиентах и их покупках — отличная идея использовать ее в письмах. Обращением по имени и поздравлением с днём рождения уже мало кого удивишь. А предложение любимых товаров — всегда полезно. 

Даже когда структурированной таблицы и рекомендательного сервиса нет, а желание сделать персонализацию есть. Если у вас тоже есть такое желание, но вы не знаете как начать, эксперты всегда подскажут 🙂


Эксперт по цифровому маркетингу