Благодарим за подписку!

Закрыть

10 ошибок CRM-маркетолога

Недавно рассказали про ошибки емейл-маркетологов. Сегодня расширяем горизонты и делимся десятью ошибками CRM-маркетолога.


Ошибка №1

Не продумать CRM-стратегию

Без четко спланированной стратегии будет трудно получить хорошие показатели. 

Перед тем, как запустить тот или иной канал, ответьте вопросы:

  • Достаточно ли у вас данных о подписчиках и легко ли их систематизировать?
  • Какие каналы будут использоваться для коммуникации?
  • Какие автоматические цепочки будут настроены? 
  • По каким параметрам будет сегментация?
  • Как будет строится обратная связь? 
  • Какие показатели будут учитываться при оценке эффективности?

На каждом этапе CRM-маркетинга важно понимать, к каким результатам вы стремитесь, какие каналы и как для этого нужно использовать.

Ошибка №2

Использовать только один канал

В одном канале вы можете привлечь клиента, в другом подогреть его интерес, а в третьем нелишний раз напомните о себе.

Отправлять сообщения только в один канал  лишать себя возможности взаимодействовать с подписчиком в других.

В решении этой задачи вам поможет CRM-система, из которой можно отправлять сообщения в нужные каналы. Или с которой быстро и легко интегрировать любой сервис.

Ошибка №3

Неправильное привлечение

Приглашение на Digital-курсы в одноклассниках сомнительная идея. Там просто может не быть вашей целевой аудитории. Не то чтобы у нас какие-то предубеждения об этой социальной сети, но факт остается фактом.

Все виды таргетинга прекрасный способ обратить на себя внимание. Если правильно выбраны площадки и аудитория. Если нет, то ни заманчивое промо-предложение, ни креатив не сработают.

Ошибка №4

Игнорировать GDPR

Ваши клиенты вам доверяют свои данные. Если по каким-то причинам они решили отказаться от ваших сообщений это их право. Соблюдение законов позволит избежать огромных штрафов. Самый суровый штраф составляет 20 миллионов евро или 4% от годового мирового дохода компании, которая не соответствует требованиям. Тут правило простое: не отправляйте никаких сообщений тем, кто не дал своего согласия. Сохраните и деньги, и репутацию.

Ошибка №5

Не сегментировать и не использовать персонализацию

Речь идет даже не о разделении аудитории по полу и “Дорогой ИМЯ” в начале письма. Тут все сложнее, но гораздо интереснее.

Представим, что вы автосервис. Вы знаете, приблизительный пробег своих клиентов, и как часто они меняют масло. Почему бы не напомнить, что время пришло сделать это снова? Но отправлять такую напоминалку всем клиентам сервиса, значит сделать нерелевантное предложение тем, кто менял масло, например, вчера.

Ошибка №6

Не использовать автоматизацию

Автоматизация бережет время CRM-маркетолога. А в периоды обновления стратегии или отпуска маркетолога спасает от затишья по всем каналам коммуникации.

Приветственные и реактивационные цепочки, триггерные механики используйте вместе разные каналы и настраивайте автоматическую коммуникацию с клиентами. 

Ошибка №7

Не пробовать новые каналы и механики

Мир не стоит на месте. Информация появляется и устаревает быстро. Не следить за этими изменениями значит терять клиентов. Новые площадки появляются, а старые перестают существовать. Поэтому следите за трендами и используйте новые схемы.

Ошибка №8

Не использовать аналитику и не оценивать эффективность CRM-маркетинга

Маркетинг не должен строиться на ощущениях, он должен основываться на бизнес-анализе.

Поведение и привычки людей постоянно меняются, и задача CRM-маркетолога определить, что меняется, как поддерживать коммуникацию с клиентами и увеличивать продажи, и соответственно этому скорректировать схему взаимодействия.

В этом помогает аналитика показателей, аудиты и постоянная работа над улучшением маркетинговой стратегии.

Ошибка №9

Не обновлять данные о клиентах

Важно регулярно обновлять базу и проверять данные на точность. 

Если ваш клиент уже позаботился о своем отпуске, купил тур и пакует чемоданы, то нет смысла отправлять ему горящие предложения. Или вы знаете, что у клиента есть ребенок 3-х лет. Это вы узнали, потому что он покупал велосипед для детей 3-х лет. Но он делал это два года назад. Его ребенок вырос, и предлагать ему такой же, только обновленной модели нет смысла.

Ошибка №10

Не реагировать на обратную связь

Когда вы получаете отклики от клиентов, неважно, положительные или отрицательные, вы собираете информацию о них.

Эта информация лучшая основа для развития CRM-маркетинга.

Сохраняйте, анализируйте все ответные реакции ваших клиентов и используйте эту информацию для дальнейшей коммуникации с ними.




Эксперт по цифровому маркетингу