Благодарим за подписку!

Закрыть

Как выбрать платформу для автоматизации CRM-маркетинга, чтобы сберечь бюджет и нервы?

История маркетинга началась с записей информации о покупателях, их интересах и учета покупок в толстых амбарных книгах. Чуть позже появились вездесущие таблички Excel. А взаимодействие из оффлайн плавно перетекло в онлайн. Теперь у компаний все больше данных  о клиентах и потребность использовать эти данные по максимуму.

Если перед вами стоит задача полностью автоматизировать цикл взаимодействия с клиентами, делать персональные предложения в разных каналах, собирать статистику и знать о клиентах чуть больше, чем всё, и вы в поисках идеального решения, которое закроет все эти задачи, то вот 5 пунктов, на которые нужно обратить внимание при выборе платформы для автоматизации CRM-маркетинга.

Платформа должна отвечать вашим задачам

Начать пользоваться сервисом, потому что им пользуется конкурент из компании N, а сосед двоюродной прабабки говорит, что в автоматизации СRM-маркетинга сила — не вариант. Важно понимать, будет ли инструмент полезен именно вам.

Перед подписанием договора узнайте, есть ли готовые инструменты, которые помогут решить все ваши задачи. А если нет, можно ли их быстро подключить.

При этом важно разобраться, будет ли дополнительная оплата за каждый подключенный модуль, или они все уже входят в тариф. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда внезапно не хватает бюджета, на который рассчитывали.

Что спросить у подрядчика?

— Что входит в тариф? Sms, pop-up и web push модуль уже включены в стоимость или требуется дополнительная оплата?

— Есть ли скрытые возможности, которые оплачиваются отдельно?

Гибкие возможности интеграции

Взаимодействие с вашими клиентами через все каналы в наше время — sms, web, мессенджеры и социальные сети, программы лояльности и партнерские сайты — необходимость.

Ваша CRM-система должна уметь «дружить» со всеми этими каналами, собирать данные по клиентам и учитывать обращения в них для продолжения коммуникации в других каналах.

У вас не должно быть длительных согласований с подрядчиком, решений, что интеграция слишком сложная и «давайте вообще подождем».

Что спросить у подрядчика?

— Какие есть интеграции?

— В случае, когда нужной вам нет, узнайте, сколько потребуется времени на ее настройку. Если в ответ вы услышите «больше месяца»,это повод задуматься: действительно вы сможете сразу начать работать или придется пройти через долгие согласование, ожидание и в итоге иметь шанс остаться без нужной интеграции.

— Интеграция будет бесплатной или ее нужно оплачивать дополнительно?

— Будет ли поддержка подрядчика при настройке интеграции?

— Что потребуется от вас?

Простой и понятный интерфейс

Вам должно быть удобно работать в системе. Если при взгляде на нее вы ощущаете желание закрыть рабочую область и посмотреть видео с котиками — это проблема.

Если вы не можете без валерьянки создать простую и визуально понятную цепочку коммуникации и получить прозрачную аналитику по этой коммуникации — это большая проблема.

Если понять логику настройки сегментов или цепочек может только тот, кто их создавал (если не забыл) — очевидно, работать с такой системой и контролировать процессы и конверсии будет крайне сложно всем. От рядового маркетолога до аналитика с высшим техническим.

Что спросить у подрядчика?

— Подразумевается ли доработка интерфейса по запросу клиента?

— Если есть трудности по работе в системе, где можно просить помощи?

Сквозная простая аналитика

Не должно быть ситуации, когда чтобы получить данные вы должны исполнить танец с бубном, понять, что это не работает, обратиться к менеджеру и ждать решения тикета. Только взглянув на страницу со статистикой, вы должны понять, как идут ваши дела. 

Данные должны фильтроваться по каждому каналу, дате, и количеству взаимодействий, а не быть рандомным набором цифр.

Что спросить у подрядчика?

—  Все ли отчеты вы сможете создать быстро?

—  Есть ли разделение статистики по каналам?

—  Сможете ли вы легко создать отчет по нужным параметрам?

Обучение и поддержка

Даже к самому дружелюбному и понятному интерфейсу могут быть вопросы.

Поэтому кроме первой презентации должно быть предусмотрено первоначальное обучение по работе с сервисом.

Инструкции и ссылки на часто задаваемые вопросы. И конечно поддержка в виде живых людей. Лучше — если это будет персональный менеджер. Потому что он будет максимально включен в ваши проектные задачи, будет знать про проблемы и поможет их решить.

Что спросить у подрядчика?

— Есть ли бесплатное обучение?

—  Будет ли у вас персональный менеджер?

—  Вся поддержка бесплатна?

—  На каком этапе за поддержку нужно платить?

—  Какая скорость ответа и время работы поддержки?

Вывод:

Ваше CRM-решение должно упростить процесс маркетинга, а не замедлить его.

Спросите подрядчика, как выглядит система изнутри, прежде чем соглашаться на сотрудничество. Вам должно быть понятно и комфортно работать с системой.

Насколько вам понятна логика работы? Просто ли собирать нужные сегменты и легко ли вам проверить их корректность? Интуитивно ли настраиваются цепочки коммуникации с клиентами? Реально ли разобраться в аналитике?

Придется ли доплачивать за все функции, которые вам обещают или они включены в тариф?




Эксперт по цифровому маркетингу