Автоматизация экономит время и позволяет взаимодействовать с клиентами на каждом этапе: при подписке, просмотре страницы сайта, покупке и в тот момент, когда подписчик перестает реагировать на письма. Расскажем вам о двух автоматических цепочках, которые важно внедрить, чтобы общение с подписчиками было долгим и счастливым.
Welcome-цепочка
Это серия сообщений, которые подписчик получит сразу после того, как попадет в вашу базу подписчиков — то есть даст согласие на рассылку.
Она нужна, чтобы сформировать лояльность подписчика, познакомить его с компанией и рассказать, что теперь его ждет.
О чем писать:
В приветственной цепочке продажи очень ненавязчивые и есть много пользы для подписчика. В приветственных сообщениях вы можете:
— поблагодарить за подписку;
— познакомить подписчика с компанией;
— рассказать о том, какие рассылки вы будете отправлять и как часто;
— инструкции как пользоваться вашим сайтом, приложением, бонусной программой или продуктами;
— полезные лайфхаки и приятные бонусы.


Реактивация
Спустя время подписчик может перестать делать покупки и реагировать на сообщения.
Продолжать отправлять письма таким ребятам — тратить ресурсы в пустоту и не получать никакой конверсии. Так что реактивационная цепочка, настроенная на сегмент подписчиков, которые неактивны 1-2 месяца поможет вам очистить базу от спящих подписчиков и спровоцировать к покупкам тех, кто давно у вас ничего не покупал.
О чем писать:
— призвать подписчика открыть сообщение или сделать покупку с помощью привлекательного заголовка;
— провести опрос и узнать, почему подписчик больше не делает покупок;
— предложить скидку.


Вывод
Когда подписчик к вам приходит — проявите вежливость и поздоровайтесь с ним. Когда он перестал читать рассылки — спросите, почему, и дайте понять, что это он зря. А если все-таки письма так и остались без реакции — попрощайтесь с ним. Прощаться неприятно, но кто-то должен сделать этот сложный шаг 🙂
Эти две автоматические цепочки, пожалуй, самые важные при взаимодействии с подписчиками. Не пренебрегайте ими. Это поможет не потерять заинтересованного подписчика в самом начале, и вернуть неактивного на определенном этапе взаимодействия.