Благодарим за подписку!

Закрыть

10 самых частых ошибок емейл-маркетологов

Емейл-маркетологу непросто. Собрать базу подписчиков, создать контент-стратегию и настроить письма, проверить, как они отображаются в почтовых сервисах, проанализировать результаты после рассылки. Голова может пойти кругом. А любая ошибка стоит репутации отправителя и бренда. Как все сделать правильно и на что обратить внимание?

Ошибка первая: Отправлять на купленную или устаревшую базу

Чем отличается емейл-рассылка от спама?  Если подписчик дал согласие на рассылку, то это не спам. А отправка на купленные адреса — он и есть. А ещё, это неверный, но уверенный путь к блокировке почтовыми сервисами ваших писем.

Спам-ловушки, несуществующие адреса и адреса, которые есть уже не в одной такой базе. Владельцы жмут на «Это Спам» даже не смотря, что вы предлагаете в письме.

Другая ситуация, когда база собиралась давно, и рассылки решили делать на неё. Подписчики не помнят, что подписались, уже не пользуются ящиками или эти ящики уже не существуют.

Письма такой базе без реактивации принесет больше негатива, чем конверсий. Поэтому перед рекламными рассылками, напомните о подписке. Спросите у таких подписчиков, хотят ли они получать от вас рассылки? Расскажите, что их ждет, если они подпишутся и извинитесь за то, что  от вас долго не было ни весточки.

Если никакой реакции не было, удаляйте их, и не жалейте.

Позаботьтесь о базе подписчиков сразу, чтобы не испортить репутацию как отправителя, так и бренда. 

Ошибка вторая: Не прописать DKIM, SPF, DMARK

Так как почтовые сервисы анализируют спам вы отправляете или нет в автоматическом режиме, важно прописать эти настройки.  Без них вы окажетесь в блоке.

DKIM ― это протокол, который работает в качестве цифровой подписи для каждого из ваших писем. 

Как работает:  Формируется пара ключей: публичный и частный.

Публичный ключ прописывается в виде DNS записи. А частный ключ в определенном формате добавляется к служебным заголовкам каждого отправленного письма. Почтовый провайдер при попытке доставки ему письма сверяет эти две части ключа, и в случае их совпадения пропускает письмо во входящие.

SPF ― в этой записи нужно указать список IP-адресов, с которых можно отправлять сообщения от имени вашего отправляющего домена. При попытке подмены имени отправителя в фишинговых письмах, такая спамерская рассылка будет отправляться в спам или блокироваться, как не соответствующая политике SPF

DMARK ― Эта дополнительная запись страхует при попытке фишинга, если нет SPF, или она настроена неправильно. 

Ошибка третья: Отправлять письма без прогрева IP адресов

Если при первой отправке вы разошлете много писем, почтовые сервисы решат, что вы спамер. Поэтому нужен прогрев, чтобы сформировать хорошую репутацию отправителя.

Прогрев — это постепенное увеличение объёма писем, которые вы отправляете с IP или домена. Нет уникальной формулы для прогрева нового домена или IP-адреса отправителя. Время зависит от размера базы, активности подписчиков, количества жалоб и многих других факторов. Поэтому в этот период очень важно следить за показателями и регулировать объемы в зависимости от них. Если вы уже делали рассылки, но долго ничего не отправляли тут работает то же правило ― крупная рассылка после перерыва повредит репутации и снизит доставляемость. 

Ошибка четвертая: Отправлять письма без причины получения и ссылки отписки

Причина получения нужна для того, чтобы пользователь вспомнил вашу компанию и где подписался. 

Важно! Используйте в адресе отправителя ваш домен, чтобы не заходя в письмо было понятно от кого оно.

А ссылка отписки нужна, чтобы подписчик смог легко и безболезненно отписаться, если всё-таки не вспомнил. Под легко мы имеем в виду: без регистрации на сайте, заполнении сложных форм, редиректа на бесконечное число страниц, без решения дифференциальных уравнений и разгадывания судоку. 

И если подписчик отписался, не отправляйте ему больше писем. Уважайте его выбор.

Ошибка пятая: Отправлять письма с битыми ссылками и картинками, которые не отображаются

Грустно, когда открываешь письмо, а на месте, где должна быть картинка ― белое пятно. 

Ещё грустнее, когда хочется перейти по ссылке, а она не работает.

Чтобы таких писем в ящике ваших подписчиков не было, сделайте тестовую отправку на свои тестовые емейлы. И ещё коллеге можно отправить, пусть тоже посмотрит незамыленным взглядом.

Ошибка шестая: Нерегулярно делать рассылки

К скачкам объемов рассылок  почтовые сервисы относятся негативно (см. 3 ошибку). Но помимо гнева почтовиков, есть ещё забывчивость подписчиков. Поток информации такой большой, что на них трудно за это обижаться.

Если ваши рассылки нерегулярные, подписчики перестанут их ждать, а кто-то совсем отпишется. Подумайте над контент-стратегией, автоматическими цепочками и ситуационными поводами. Найти идею для рассылки проще, чем кажется.

Ошибка седьмая: Не использовать сегментацию

В наш век границы между полами стираются, но рассылка с колготками мужчинам, а с бензопилами может вызвать недоумение (простите, любители колготок, и любительницы бензопил ― ничего личного)

Рассылка, с предложением сходить на детскую ёлку в Калининграде жителю Владивостока без детей ― тоже спорная.

Чтобы избежать казусов, есть сегментация. С ней вы не отправите нерелевантный контент, сможете регулировать рассылки и находить тех, кто не открывал письма N дней ― полезно для реактивационных цепочек.

Ошибка восьмая: Рассылать бесполезные письма

Ваши письма будут активно открывать и ждать, если вы отправляете полезный контент. Акционные письма с простыней товаров ― полезны только самым заинтересованным подписчикам. Но если эти акции отправлять в формате подборок, то уже чувствуется польза для каждого. Хотя бы для вдохновения! Образы на каждый день со ссылками, где можно купить, рецепт блюда с возможностью заказать продукты для него, и полезные советы по эксплуатации ваших товаров.

Что точно не стоит отправлять подписчикам, так это то, на что они не давали согласие. Если вы обещали присылать только рассылки с товарами определенного бренда ― не обманывайте подписчиков и учитывайте их интересы

Ошибка девятая: Отправлять письма без текста

Мы до сих пор иногда встречаем такие письма в своих ящиках ― чаще в папке спам. Красивая картинка и больше ничего. Такое письмо не пропустит большинство спам-фильтров. А если пропустит, то есть шанс, что подписчик не увидит картинку из-за настроек показа изображений в почтовом клиенте. А ещё может быть проблема с адаптивностью на мобильных устройствах. Без текста никуда.

Ошибка десятая: Отправлять письма с текстом

Но с ошибками, с мелким шрифтом, без разделения на абзацы. Если такого текста много, то читать его совсем не хочется.

Сократите текст, проверьте ошибки и разделите главные мысли на абзацы. 

Проверить ошибки можно через специальные сервисы. Например, Текст.ру.

А красиво разделить на абзацы поможет Типограф.

Собирайте базу для рассылки честно, придумывайте цепочки взаимодействия с подписчиками, тестируйте письма и контент, следите за статистикой и учитесь на чужих ошибках, а не на своих 😉

Эксперт по цифровому маркетингу