Благодарим за подписку!

Закрыть

Автоматизация маркетинга в одном окне

Сегодня автоматизация — необходимость. Что поделать, в суровый информационный век живем. Маркетологам нужно планировать, отрисовывать и создавать автоматические цепочки взаимодействия с клиентами: брошенные корзины и просмотры, приветственные цепочки, цепочки реактивации и сопровождения заказов. В ExpertSender их легко визуализировать и запустить с помощью инструмента «Кампании». Без MindMap-ов и траты времени на перенос схемы в платформу. Расскажем как.

В кампаниях вы можете настроить любой сценарий, который будет автоматически определять, в какой канал —  еmail, sms, web или мессенджеры — должно отправиться сообщение вашему клиенту. И что будет с ним происходить с момента, как он попадёт в цепочку, до момента, когда он её покинет. Размер цепочки и количество каналов взаимодействия при этом ограничивается только вашей фантазией.

А насколько хорошо работает схема, можно отследить в подробной поэтапной статистике по каждому каналу.

Как создать?

Нужно зайти во вкладку «Кампании» и нажать «Создать новую кампанию».

Чтобы создать цепочку, нужно перетащить элементы в рабочую область и связать их между собой.

Какие есть элементы кампании?

У каждой автоматической цепочки обязательны два элемента:
«Начало» и «Конец» .

Началом может быть подписка, достижение цели, открытие письма, переход по ссылке, API-запрос или старт по расписанию.

После того, как подписчик попадет в кампанию, рано или поздно он должен из неё выйти. Для этого есть событие «Конец».

«Отправить сообщение»,  «Отправить SMS/MMS», «Отправить WebPush»

На любом этапе взаимодействия вы можете отправить подписчику сообщение в любой канал. 

Всю подробную аналитику по каждому каналу и виду сообщения можно посмотреть в отчетах.


Пример кампании с WebPush

«Пауза» позволяет задержать подписчика на нужное вам время — несколько минут/дней/месяцев — до наступления определенной даты или пока клиент не оплатит заказ, оставит заявку или станет VIP-клиентом.


В этой кампании использовались емейл-сообщения и смс

С помощью элемента «API-запрос» вы сможете отправлять API-запросы внутри кампаний — передавать данные в CRM, биллинговые системы и любые нужные вам сервисы.

«Программный код» поможет проверить, есть ли записи в таблицах или дополнительных полях перед отправкой. Ни одно сообщение не уйдет тем, кто не должен его получить.


Пример кампании по реактивации

При достижении события «Изменение данных» изменяется значение дополнительного поля подписчика. Если клиент перешел по ссылке или совершил покупку, эти данные будут отражены в деталях подписчика, и их можно учитывать при дальнейшей коммуникации.

Событие «Распределение по сегментам» позволяет разделить подписчиков в кампании на разные ветки, основываясь на их данных. Например, тем, кто открыл письмо, спустя время отправить ещё одно, а тем, кто не открыл, отправить sms, и напомнить заглянуть в почтовый ящик.


Пример приветственной цепочки

«Сплит-тест». В кампаниях можно проводить сплит-тестирование от двух до пяти вариантов сообщений.

Критерием выбора победителя может быть показатель открытий, кликов, достижения цели —  сообщение с максимальной конверсией или показатель суммы значений цели — сообщение с максимальной суммой конверсий.

Письмо-победитель может определяться вручную, разово или на постоянной основе. 

«Случайное распределение» позволит распределить заранее выбранное количество подписчиков по определенным веткам кампании. Таких веток может быть до десяти штук. Это будет полезно, если вы хотите проверить какую-то гипотезу перед тем, как провести сплит-тестирование. Или вам захочется, чтобы подписчики получили разный контент писем.


Кампания, в которой отправляются API запросы

Чем удобны «Кампании»?

Автоматизация всего жизненного цикла подписчика — непростая задача даже для очень опытного маркетолога. 

«Кампании» созданы для того, чтобы облегчить этот процесс. Они автоматически направят пользователя по заданному вами сценарию. В статистике по кампании вы сразу увидите всю логику взаимодействия целиком: все каналы, сообщения и события цепочки, сколько клиентов находится в кампании, а для скольких она завершена. 

Процесс создания лёгкий: не нужно сначала отрисовывать стратегию, потом переносить её и реализовывать несколькими типами сообщений — всё в одном окне. А результат наглядный и понятный 🙂


Эксперт по цифровому маркетингу