«Горящие предложения»
Как вы думаете, какое основное отличие B2B от B2C? Я думаю, это длинный цикл продажи. В B2B предложения рассматриваются долго. А ещё принимать решение может не тот человек, которому вы отправляете письма. И, конечно же, во многих компаниях живёт бюрократия.
Это значит, что в B2B-рассылке нельзя использовать темы а-ля «Только 2 дня», «Успей купить», «Снижение цены ближайшую неделю». Они просто не сработают. И могут даже испортить отношение подписчиков к вашим письмам.
Сегментация
Сегментация по истории покупок, по реакции на письма, по сфере деятельности и занимаемой должности — наше всё. В этом она ничем не отличается от сегментации в B2C. Важно учитывать всё, что мы знаем про получателя, чтобы сделать ему максимально интересное предложение. Изменение схемы оплаты и новости финансовой сферы, скорее всего, не будут интересны менеджеру, а финансовый работник точно не пройдёт мимо. Так что сегментируйте, персонализируйте, увлекайте 🙂
Адаптивность
Почта проверяется не только с десктопа, но и в дороге, в обеденный перерыв или на скучном совещании. Так плотно гаджеты вошли в нашу жизнь. Тут тоже кардинальных различий между B2B и B2C не наблюдается. По статистике, открытия через веб-интерфейсы почтовых клиентов составляют 17%, с компьютеров — 36%, а через мобильные — 47%. Так что забывать про адаптивную вёрстку никак нельзя.
Лёгкое восприятие текста
B2B-письма чаще всего контентные, то есть в них много текста. А когда текста много, его должно быть легко читать. Самое важное — его структура. Добавляйте подзаголовки, абзацы, межстрочные интервалы. В этом вам поможет сервис «Типограф».
Сам текст стоит писать максимально простым и понятным языком, без расплывчатых формулировок. А ещё важно несколько раз проверить ошибки и опечатки. В B2B-сегменте это даже важнее, чем в B2C.
Дизайн письма
Как и в рассылках B2C, в письмах для B2B дизайн должен быть 🙂 Он должен соответствовать вашему корпоративному стилю и быть узнаваемым, чтобы получатель, только открыв письмо, сразу понял, от кого оно и почему упало в его ящик. Благодаря акцентам можно привлечь, призвать к действию и сделать рассылку запоминающейся, а инфографика добавит наглядности.
Контент
Контентные рассылки в B2B повышают лояльность к компании и делают её более профессиональной в глазах клиентов. Можно создать серию приветственных писем и регулярную рассылку с полезной информацией. Какой? Вот немного инфоповодов, чтобы подписчики не заскучали.
- Инфографика и цифры о компании
«ВсеИнструменты.ру» в письме рассказывают интересные факты: сколько магазинов и пунктов выдачи есть в России, сколько займёт доставка и есть ли гарантия. А главное — всё это не выглядит скучно 🙂

- Поздравления с праздниками
Всегда можно поздравить партнёров с профессиональными и общеизвестными праздниками.

- Обзор предстоящих мероприятий, бизнес-тренингов, вебинаров и конференций
Письма с приглашениями на мастер-классы от «Вилгуд» лаконичны, но с акцентами на нужные детали.

- Опросы и обратная связь
Здорово, когда партнёр имеет возможность высказать своё мнение, а вы – это мнение учесть в дальнейшей работе. Небольшой лайфхак: если предложить участие в розыгрыше, небольшой подарок или промокод за оставленный отзыв, фидбек будет выше!
А ещё?
- Тенденции и новости в сфере бизнеса
- Ссылки на полезную литературу
- Рекомендации профессионалов и мнения экспертов
- Как эффективнее использовать товар или услугу
- Чек-листы, инструкции и лайфхаки
И этот список можно продолжать и продолжать. У экспертов из ExpertSender есть ещё много идей, которыми они готовы поделиться 🙂
А вам B2B-рассылка кажется сложной или неэффективной? Делитесь мнением — пишите нам на experts@expertsender.ru 🙂