Благодарим за подписку!

Закрыть

All our troubles: как мы усовершенствовали работу с доставляемостью

Мы пристально следим за доставляемостью рассылок клиентов — этим бережно занимается наш отдел по борьбе за Inbox. Однако проактивная поддержка решает проблемы ещё до их появления. Поэтому наши разработчики во главе с аналитиком создали приложение, которое предсказывает возможное попадание в «Спам». 

All my troubles — что это?

Это приложение для комплексного контроля за проблемными показателями рассылки.

Раньше мы решали проблемы с доставляемостью уже после их возникновения: когда домен клиента попадал в «Спам», мы анализировали ситуацию и искали возможные причины. Теперь с помощью приложения мы можем предвидеть возможную проблему с доставляемостью ещё до того, как она появилась. 

Какие возможности есть у приложения?

Сейчас с помощью приложения можно отследить следующие проблемы:

  • увеличение процента жалоб — когда показатель за неделю/месяц превышает 0,45%;
  • увеличение процента жёстких ошибок доставки — когда показатель за неделю/месяц превышает 4,5%;
  • появление подозрительной базы в аккаунте — когда после импорта в ближайших рассылках критично увеличивается число жестких ошибок доставки;
  • нерегулярность рассылок — когда массовая рассылка отправляется реже одного раза в неделю;
  • локальное увеличение жалоб — когда в последних рассылках жалоб в несколько раз больше, чем в аккаунте за последний месяц;
  • отсутствие FBL — когда жалобы в Postmaster есть, но в платформе они не учитываются и жалобщики продолжают получать рассылку.

Как это работает?

Разберёмся на примере отчёта по жалобам. В нём указаны все домены, у которых на сегодняшний день зафиксированы проблемы. При этом менеджер со стороны ExpertSender видит только проблемы своих клиентов.

Рисунок 1. Отчёт по жалобам

 

Задача менеджера — изучить каждый проблемный аккаунт: оценить объемы, проанализировать письма, проверить DNS-настройки и прочее. В общем, найти причину и сообщить о ней клиенту как можно скорее. А после оповещения сменить статус на соответствующий. Все столбцы можно фильтровать по нужному значению, таким образом менеджеру удобно следить за своими аккаунтами.

Подобный отчёт есть по каждой проблеме. Чтобы комплексно оценить ситуацию, можно воспользоваться отчётом с группировкой по доменам, где все проблемы клиента показаны в совокупности.

Рисунок 2. Отчёт с группировкой по доменам

 

Также можно посмотреть историю любого домена, если для решения конкретной проблемы с доставляемостью нужны более ранние данные.

Рисунок 3. История домена

 

К любому новому процессу нужно привыкнуть, поэтому мы создали напоминания для менеджеров: письма, которые приходят на почту дважды в день, если менеджер не заходил в приложение, но при этом у его клиентов есть проблемы. Таким образом, ни одна проблема не остаётся незамеченной.

А что дальше?

Сейчас в All my troubles 6 видов отчётов. В ближайшее время мы добавим в приложение автоматическую проверку на:

  • отсутствие SPF/DKIM;
  • отсутствие ссылки отписки / причины получения письма;
  • наличие ссылок в блэклистах (Spamhaus, URBL и т.д.);
  • отправку с чужого для аккаунта домена;
  • плохую репутацию в Postmaster.


Мы запустили приложение All my troubles три недели назад, и для команды оно уже незаменимо. All my troubles — это как прогноз погоды в телефоне. Ведь зонт лучше взять до того, как вы вышли и промокли, а о проблемных показателях рассылок — узнать до того, как письма начнут попадать в спам 🙂

 

 

 

Ведущий аналитик

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных