Благодарим за подписку!

Закрыть

Как собрать базу, если клиенты в офлайне: кейс «Мишлен»

«Мишлен» сотрудничает с известными автодилерами по всей стране. Все они по-разному собирают базу и общаются с клиентами по удобному для них каналу. Однако емейлы автолюбители оставляют намного реже, чем телефон, поэтому найти новых подписчиков сложно. Этой осенью у компании появилась идея, как увеличить свою базу для емейл-рассылки. 

Вопреки безопасности автолюбители редко задумываются о состоянии резины и измеряют глубину протектора. «Мишлен» решили привить эту культуру водителям и придумали акцию «Замерь бесплатно глубину протектора и получи подарок», которую в тестовом режиме запустили в автосалоне в Рязани. Не могли же мы в своем родном городе не помочь 🙂 Нужно было автоматически собирать контакты клиентов и быстро отправлять результаты им на почту.

Форма подписки для клиентов

Для этого мы разработали приложение: для клиентов оно выглядит как страница с баннером и формой подписки, на которой он может оставить основную информацию о себе, в том числе емейл. Одновременно мы предлагаем подписаться на новостную рассылку — для этого мы добавили чек-бокс. После ввода данные автоматически попадают в ExpertSender, а клиент получает полезные фирменные сувениры в подарок.

 

Админ-панель для обработки данных

Менеджеры автосалона раньше заполняли и хранили результаты замеров в обычном экселевском файле. Мы упростили им задачу и создали в приложении админ-панель, которая показывает всех участников акции за прошедший день.

Как только менеджер получает результаты замеров от мастера-приемщика, ему достаточно выбрать клиента — и он сразу увидит основную информацию о нем. Остается ввести только данные об автомобиле и глубину протектора каждого колеса. После нажатия «Отправить» пользователь удаляется из админ-панели, чтобы менеджер видел только тех, для кого ещё нужно заполнить информацию.

Персонализированная рассылка с результатами замера

Из админ-панели данные о подписчиках передаются в таблицу данных ExpertSender, а емейлы сортируются в два листа: те, кто согласился получать рассылку, и те, кто не активировал чек-бокс о подписке.

Для клиента автоматически генерируется отправка письма с результатами замеров, которые подставляются с помощью динамического кода из таблицы данных. В письме также заложено три рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. В зависимости от глубины протекторов подставляется нужная персональная рекомендация и предлагается перейти в каталог на сайте, чтобы выбрать себе новые шины.

Клиенты, которые не активировали чек-бокс на форме, в письме видят дополнительный блок с призывом получать новостную рассылку. Для подписчиков этот блок скрыт.

 

Еженедельные отчёты

Для маркетолога «Мишлена» и менеджера автосалона мы настроили сводный отчёт с результатами замеров всех клиентов за неделю. Письмо-отчёт автоматически отправляется каждый понедельник  и содержит экселевский файлик, в котором есть вся основная информация о клиентах и видно, сколько из них согласились получать новостную рассылку.

Первые итоги и выводы

Айпад с приложением установили в автосалоне 23 ноября. С этого момента 87% клиентов, принявших участие в акции, согласились получать новостную рассылку. А письмо с результатами замеров ждут и читают, об этом говорят показатели рассылки: 115% открытий и 19% кликов.

Задумка «Мишлен» сработала, и акцию решили запустить ещё в 15 автосалонах. Сейчас мы дорабатываем приложение: немного поменяли дизайн форм, изменили логику хранения данных, чтобы новые автосалоны могли брендировать страницу подписки и работать со своей базой клиентов.

Больше всего «Мишлен» общается с клиентами офлайн. Но собирать базу через бумажные анкеты в автосалонах было бы несовременно и рискованно: неразборчивый почерк, ошибки при обработке анкет и «емейл ради галочки» отсеяли бы половину адресов и негативно отразились бы на доставляемости. Поэтому компания подошла к вопросу креативно — одновременно позаботилась о безопасности клиентов и превратила большинство из них в лояльных подписчиков. Стратегия, достойная стать примером в честном емейл-маркетинге 🙂

Если и у вас есть интересные идеи, но не хватает рук, чтобы воплотить их в жизнь, пишите нам, мы обязательно поможем.

 

 

 

Эксперт по клиентскому счастью ExpertSender