Благодарим за подписку!

Закрыть

Динамический контент + блочный редактор для проморассылки: кейс «Ашана»

Хорошо, когда емейл-маркетолог не только придумывает эффективные стратегии и настраивает рассылку, но и верстает красивые адаптивные письма. Вот только емейл-вёрстка – развлечение на любителя 🙂 Чтобы письмо корректно отображалось во всех почтовых интерфейсах и на разных устройствах, нужно быть профи. А учиться этому долго.

Как обошли вёрстку?

А что же делать тем, кто не знаком с адаптивной вёрсткой и не дружен с HTML? На этот случай в большинстве современных платформ есть редакторы Drag & Drop («перетащи и брось»). Их часто называют блочными, потому что письмо составляется из блоков, которые можно добавлять, удалять и компоновать. Это отличный инструмент для создания красивых писем без знания HTML. Кроме того, разработанные в блочном редакторе сообщения адаптивны и корректно отображаются на большинстве устройств.

Такой редактор есть и в нашей платформе. Помимо основных блоков: текст, изображение, таблица, кнопка, – в нём есть элемент «Код». С его помощью можно добавлять в письмо полноценный код HTML. Это может быть как простое условие, задающее цвет шрифта, так и целый блок с текстом, картинками и любым другим содержимым. Но это ещё не всё. Блочный редактор ExpertSender позволяет прописывать в таком элементе код на C# и работать с динамическим контентом даже в сообщениях, созданных методом Drag & Drop.

Все эти возможности мы использовали при создании емейл-шаблона для международной сети гипермаркетов «Ашан».

Зачем автоматизировали?

До автоматизации на подготовку рассылки у маркетологов уходил целый день: в шаблоне нужно было поменять ссылки для каждого товара, вставить новое описание, название и цену. В одном письме обычно представлено до 20 товаров, поэтому на изменения уходило по несколько часов.

Перед нами стояла задача сделать гибкий шаблон письма, который было бы легко редактировать. Мы сделали его в блочном редакторе, чтобы быстро добавлять, удалять и править отдельные элементы сообщения. Однако блочный редактор не избавлял маркетолога от необходимости менять каждый товар по отдельности. В решении этой задачи нам помогли таблицы данных и динамический контент.

Как реализовали?

Прежде всего мы настроили автоматический импорт каталога товаров, которые могут использоваться в рассылках, в таблицу данных ExpertSender. В ней хранятся все характеристики товаров: размеры, описание, ссылки на изображения и на сами товары на сайте auchan.ru. В платформе это выглядит как задача, которая раз в сутки автоматически обновляет каталог. В результате в таблице всегда самые актуальные данные.

Затем мы написали шаблон НTML-кода под товарный блок. Вариантов блока было четыре: для одного, двух, трёх и шести товаров.

С помощью кода на С# мы добавили в HTML-шаблоны динамический контент, который подтягивает в емейл информацию о товарах из таблицы ExpertSender. Код написан так, что для замены товаров в блоке достаточно поменять артикулы товаров в верхней строке — все остальные данные подтянутся автоматически.

Каждый такой шаблон мы поместили в отдельный элемент «Код» в блочном редакторе и сохранили все полученные элементы для одного, двух, трёх и шести товаров в виде составных элементов.

Что получилось?

До того, как мы внедрили схему с переносом товаров прямо в емейл, на подготовку рассылки тратилось около пяти часов. Сначала письмо отрисовывал дизайнер, затем над макетом работал верстальщик, а потом маркетолог настраивал отправку через платформу. Теперь всё гораздо проще: маркетолог за пару часов может сам собрать всю рассылку, не прибегая к чьей-либо помощи. Это всего два шага:

  1. перетащить необходимый составной элемент в рабочую область;
  2. указать в начале кода артикулы товаров.

И да, в вёрстке разбираться не нужно 🙂 А сэкономленное время можно посвятить аналитике или идеям по сплит-тестированию.

Кому пригодится?

Такая схема работы с письмами подойдёт практически всем eCommerce, которые отправляют проморассылки. При этом каких-то специфических знаний от маркетолога не потребуется, затраты на вёрстку сократятся, и останется время на то, чтобы выпить лишнюю чашечку кофе 🙂

Если вы хотите попробовать такую же механику, мы с удовольствием поможем. Для этого просто напишите на нашу почту experts@expertsender.ru, позвоните на 8-800-555-75-40 или дайте знать вашему персональному менеджеру.

 

 

Эксперт по техническим вопросам и автоматизации

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных