Благодарим за подписку!

Закрыть

Вкладки Gmail и всё, что вы хотели о них знать

В 2013 году Gmail внедрил автоматическую фильтрацию получаемых писем по 5 категориям. Альтернативой «Входящим» стали несколько папок: «Промоакции», «Оповещения», «Соцсети», «Форумы» и «Несортированные», которую часто путают с классическим инбоксом. С этого момента к фобиям емейл-маркетологов добавилась ещё одна: попадание в «Промоакции» на Gmail. 🙂 Потребовалось время, чтобы понять: «Промоакции» – это не «Спам». Пользователи читают письма из этой папки, и отфильтрованные в неё рассылки брендов по-прежнему актуальны.

В декабре 2016 года компания Return Path опросила 1628 пользователей Gmail, как они взаимодействуют с вкладками. Получилось интересное исследование, которым мы делимся с вами. Тема-то по-прежнему актуальна. 🙂

 

Как работают вкладки Gmail?

Функция доступна всем пользователям Gmail, главное – настроить для себя удобную комбинацию вкладок. Как письма распределяются по вкладкам? Для этого используются машинное обучение, анализ контента, емейл-адреса, IP отправителя и отклика пользователя на сообщения. Если Gmail при получении почты решит, что письмо не относится ни к одной из включенных вкладок, оно проходит через ещё одну серию спам-фильтров и в случае успеха помещается в «Несортированные».

 

Как происходит сортировка?

По данным Return Path, 68,4% отправленных на Gmail писем помещаются во вкладку «Промоакции» и только 2,41% – в «Несортированные».

Распределение общего числа сообщений по вкладкам

 

Вкладка «Промоакции» – наше всё. 🙂 Именно сюда фильтруется большинство массовых рассылок: 98% емейлов зоомагазинов, 97% – спорттоваров, 88% – производителей детской одежды и туроператоров.

Во вкладку «Оповещения» сортируются письма от компаний, в которых у пользователей Gmail есть личные аккаунты. В основном это банки, финансовые (попадают с вероятностью 98%) и страховые организации (67%), авиакомпании и др.

Если у пользователя включена вкладка «Соцсети», в неё приходит 69% емейлов от социальных сетей, служб знакомств и 39% – от сервисов по трудоустройству.

Вкладка «Форумы» – это вообще редкий вид. Она используется, к примеру, когда IT-компания ведёт собственные форумы, а пользователь отслеживает с их помощью узконаправленную информацию.

 

Как используют вкладки Gmail?

66,3% пользователей, опрошенных компанией Return Path, не пользуются вкладками Gmail, предпочитая им старый добрый почтовый интерфейс.

Из оставшихся 33,8% пользователей:

— у 68,1% включены вкладки «Соцсети»;

— у 60% – «Промоакции»;

— у 27,6% – «Оповещения»;

— у 13,3% – «Форумы».

Вкладка «Оповещения» сейчас не так популярна, как при запуске. Ей пользуется только 1 из 4 получателей. Скорее всего, потому что «Соцсети» и «Промоакции» включаются по умолчанию, а «Оповещения» нужно настраивать вручную.

Проверяют ли пользователи вкладку «Промоакции»? Да! 46% опрошенных – как минимум раз в день, 75% – еженедельно. Они используют вкладку для быстрого доступа к письмам любимых брендов. 19,9% пользователей с помощью «Промоакций» отсеивают из инбокса маркетинговые рассылки. Увы, эти люди никогда не проверяют вкладку, хотя она включена в интерфейсе по умолчанию.

 

Правильно ли Gmail сортирует письма?

У Gmail самая продвинутая система фильтрации. Тем не менее 1 из 10 пользователей думает, что почта сортируется с ошибками. Например, один из них чуть не пропустил свой вылет в аэропорту из-за того, что билет на самолёт ошибочно пришёл во вкладку «Промоакции», а не в «Оповещения». Пассажир решил, что авиакомпания не отправила его вовсе. Он был вынужден поспешно распечатывать билет из личного кабинета, вместо того чтобы показать его на экране смартфона.

Чтобы проверить точность фильтрации Gmail, компания Return Path проанализировала классификацию уникальных тем сообщений, отправленнных нескольким пользователям Gmail (например, «30% скидка на товары акции»). Предполагалось, что емейлы с одинаковой темой должны попасть в одну и ту же вкладку у разных пользователей. Тестирование показало, что на практике довольно много сообщений классифицируется неверно. Самое большое несоответствие оказалось в тематиках «Медиа и Развлечения», «Образование», «Бизнес» – уникальные письма этой сферы доставлялись в среднем в 1,35 вкладок, около 21% писем попадали в несколько разных категорий. Это может означать, что такие емейлы сложнее классифицировать или что пользователи сами переносили их в другую категорию.

 

Что делать, чтобы ваши емейлы попадали в правильные вкладки?

Если письмо не доставляется в ту вкладку, где подписчик ожидает его увидеть, оно с большей вероятностью останется незамеченным. Вот несколько методов, которые способствуют корректной сортировке сообщений во вкладки Gmail.

  • Сегментируйте базу и планируйте для подписчиков Gmail отдельную схему рассылок. Равномерная и регулярная отправка хорошо сказывается на репутации отправителя и способствует верному распределению во вкладки.
  • Используйте постоянные имя и емейл-адрес отправителя для рассылок на Gmail.
  • Отправляйте те или иные категории рассылок (промоакции, транзакционные уведомления) с разных IP-адресов и старайтесь поддерживать этот порядок.
  • Не смешивайте разные типы контента в одном письме. Каждое сообщение может попасть только в одну категорию. Например, транзакционное письмо с рекламными предложениями вполне может быть отфильтровано в «Промоакции».

 

Хорошего отклика вашим рассылкам! 🙂

 

 

Эксперт по креативной автоматизации.
Любит настольные игры, хорошую фантастику и динамический контент.
Не любит скучные доклады, молоко с пенкой и слякоть.

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных