Благодарим за подписку!

Закрыть

Три фишки в письмах «Кинохода», которые выводят рассылку на новый уровень

Емейл-маркетологи мечтают делать классные рассылки: красиво свёрстанные, адаптивные, таргетированные и не похожие на остальные. У сервиса «Киноход» они именно такие. И мы решили, что будет полезно рассказать об этом в блоге. 🙂  

«Киноход» – это онлайн-сервис для покупки билетов в кино без наценки, который работает в 90 городах России и API которого используют почти все крупные сети кинотеатров и порталы, такие как «Яндекс Афиша» и «КиноПоиск».

Рассылками «Кинохода» занимается агентство WSC.Digital.  Именно они разрабатывают макеты, верстают и отправляют письма. О том, какие возможности ExpertSender оказались полезны, нам рассказал руководитель проектов WSC.Digital Константин Авдеев:


«Аудитория «Кинохода» – это активные, технически продвинутые пользователи. Об этом свидетельствует аналитика посещаемости сайта и среда открытия писем, а главное –
 источник покупки  билетов: большая их часть приходится на мобильное приложение. Поэтому, разрабатывая письма для «Кинохода», мы уделяли особое внимание адаптивности и добавляли детали, которые все вместе выводят рассылку на новый уровень, укрепляя лояльность пользователей и повышая продажи сервиса.

 

Вау-эффект

Для каждого из писем, посвящённых конкретному фильму, мы разрабатываем уникальный макет – полностью стилизуем его под премьеру, вставляем gif-анимацию в виде мини-трейлера, что способствует вау-эффекту и увеличивает кликабельность. 

Фактически мы делаем из письма мини-лендинг фильма, и часть пользователей после прочтения сразу совершает покупку билета. Лично для меня – это вау!


Адаптивность писем, то есть красивое их отображение на всех гаджетах и во всех почтовиках, – одна из ключевых характеристик рассылок «Кинохода». Письма, посвящённые отдельной кинопремьере, довольно трудоёмки в плане вёрстки, потому что содержат сложный графический фон с плавными переходами.

 

 

Сильной стороной ExpertSender является то, что встроенный редактор не режет комментарии, предназначенные для MS Outlook, иначе одинаково хорошо заверстать письмо для разных почтовых клиентов и устройств было бы невозможно.

 

AgileMail

Многие привыкли видеть технологию AgileMail в письмах в виде таймеров, отсчитывающих время до конца распродажи. «Киноход» отправляет динамическое содержимое в другом формате: на мобильном устройстве пользователю предлагается скачать приложение с учётом среды его открытия. То есть в айфоне пользователь увидит баннер «Загрузите в AppStore», а в андроиде – «Загрузите в Google Play». Кнопки для скачивания приложения подставляются в зависимости от операционной системы гаджета, на котором открыто письмо. При открытии письма на десктопе пользователь видит общую картинку. 

 

Ещё одной вариацией Agile может быть баннер по типу smart, который размещается в начале письма, если оно открыто на мобильном устройстве. 

 

 

Таким образом, подписчик сразу попадает на нужную страницу и экономит время, которое мог бы потратить на поиск приложения. Может показаться, что это мелочь, но пользователи ценят заботу о них. Вот какая обратная связь нам приходит:

 

 

Анализ предпочтений

Письма к премьерам – не единственная рассылка «Кинохода». Есть ещё пятничные и субботние дайджесты, куда входит подборка наиболее интересных премьер недели.

Анализируя историю покупок, можно сделать ряд важных наблюдений. Например, если пользователь регулярно покупает билеты на мультфильмы, то, вероятно, рассылка семейной тематики будет для него востребована. Именно такую мы запустили по субботам. А ещё можно выделить «любимый кинотеатр», куда чаще всего ходит человек. Важно, что пользователь стабильно выбирает один и тот же кинотеатр, а значит, по каким-то причинам он ему удобен.

Мы развили эту идею и добавили в пятничный дайджест расписание сеансов на главные премьеры в “любимом” кинотеатре. То есть это не просто кнопка с призывом найти расписание на сайте, а информация о сеансах на премьеру по конкретному кинотеатру, да ещё и с разделением форматов на IMAX, 3D и 2D.

 

 

Если бы требовалось реализовать письмо с расписанием всего нескольких кинотеатров, то это было бы не так уж и сложно. Но если кинотеатров более 300, как у «Кинохода», то задача превращается в нетривиальную. На создание отдельного письма нужно несколько часов рабочего времени, в результате даже недели не хватит, чтобы подготовить письма для всех кинотеатров. Поэтому в WSC.Digital разработали собственный генератор рассылок, который каждую неделю собирает информацию с серверов «Кинохода», создаёт письма с уникальным контентом по заданному шаблону, а ExpertSender отправляет регулярные письма соответственно кинотеатру. Да, это привело к тому, что отправка рассылки усложнилась, но для пользователя это новый уровень взаимодействия с сервисом. Мы постоянно мониторим рынок киноиндустрии, и, по нашим данным, расписание в письмах не делал ещё никто в России. Приятно быть первыми!»

 

 

Руководитель проектов WSC.Digital
 

Подписаться на рассылку Expertsender