Благодарим за подписку!

Закрыть

Как сократить время на рассылку в 3 раза? Кейс Domino’s Pizza

С недавних пор Domino’s Pizza ежедневно отправляет своим подписчикам специальные предложения, которые действуют всего один-два дня. Горячие предложения на горячую пиццу! 🍕

Эти письма структурно похожи друг на друга и состоят из блоков.

До автоматизации Ксении, маркетологу Domino’s Pizza, приходилось ежедневно отдавать на вёрстку новый макет письма с крошечными изменениями. Это отнимало время и силы. Всем — дизайнеру, верстальщику да и самому маркетологу приходилось работать в режиме аврала каждый день. И это притом, что у команды был готов контент-план для ежедневных рассылок на месяц вперёд!

Когда я узнал о таких условиях труда, то незамедлительно выехал на встречу, чтобы помочь усовершенствовать эту систему. 🙂 Мы решили проблему так: договорились генерировать каждому отдельному подписчику случайную комбинацию блоков, кроме первого баннера.

Чтобы это реализовать, я запросил все картинки, регулярно используемые в рассылке. Это около 50 изображений.

Далее я создал таблицу данных, в которой присвоил каждой картинке номер блока, а картинкам с постоянной промоакцией — принадлежность к той или иной акции. Также сюда были добавлены ссылки, на которые должна вести каждая картинка. В итоге получилась простая таблица на 4 столбца. 🙂

 

 

Самое интересное — это вторая таблица. Здесь указываются дата, тема сообщения, название файла промобаннера на FTP, ссылка, куда будет вести этот баннер, тип промоакции баннера. Тип задаётся на случай, если главный баннер будет относиться к одной из постоянных акций, важно избежать дублирования предложений. Так как главный баннер может состоять из 2-3 мини-баннеров, каждый со своей ссылкой, есть столбцы вида «имя картинки2» и «ссылка2» для второго и третьего баннера, а также столбец «combo», указывающий на количество мини-баннеров.

 

 

Для маркетолога это выглядит так. Ксения вручную (на день) или импортом (на одну-две недели) заносит в таблицу данных «контент-план»: дату, тему письма, количество первых промобаннеров, названия картинок промобаннеров на FTP, ссылки для каждого из промобаннеров, а также тип главной промоакции, если она совпадает с одной из постоянных. И всё! Письмо в нужный день уйдёт с нужной темой и наполнением. Маркетологу же в это время можно заняться разработкой стратегии, придумать клёвый контент или выпить кофе. 🙂

Какая же магия происходит в платформе? Давайте разберёмся.

Есть регулярное письмо, которое отправляется каждый день на определённый сегмент. В платформе оно выглядит примерно так:

Да, это куча кода и «гнёзда» под картинки. 🙂 Код в теме находит в таблице данных строку с сегодняшней датой и подставляет оттуда актуальную тему. Код в теле делает много чего, по пунктам:

  • находит в таблице строку с сегодняшней датой;
  • находит количество промобаннеров и подставляет соответствующую вёрстку первого блока;
  • подставляет промобаннеры и их ссылки;
  • находит все картинки каждого продуктового блока, считает их и подставляет случайную (для каждого подписчика) пиццу, закуску и десерт/напиток;
  • то же делает блок с постоянными промоакциями, исключая тип промоакции, используемый в главном баннере (помните, мы указывали тип промоакции в контент-таблице?);
  • для блока с информацией о компании также пересчитываются соответствующие картинки и выбирается случайная для каждого подписчика;
  • в UTM-метки и Yandex List-ID подставляется текущая дата для каждой рассылки.

Это одно и то же письмо со случайными комбинациями блоков.

Итог: каждый день в заданное время уходит нужное письмо со случайной для каждого подписчика комбинацией второстепенных баннеров, метрики этого письма легко отследить в платформе, Google Analytics и Постофисе Яндекса. Содержимое письма можно менять, не затрагивая вёрстку: например, убирать или добавлять продукты, новые баннеры. Уходит гораздо меньше времени на составление макета, высвобождаются руки верстальщика, можно уделить больше внимания контенту, новым инфоповодам и стратегии. 🙂

Ксения, маркетолог Domino’s Pizza:

«Раньше на ежедневную рассылку требовалось не меньше получаса моего времени каждый день. А сейчас это занимает 5 минут, и ещё 5 минут уходит на тестирование. Время работы дизайнера-верстальщика с ежедневной рассылкой уменьшилось аж в два раза — теперь нужны только первые баннеры.
Сейчас рассылки даже не нужно планировать как отдельные письма, они УЖЕ запланированы! Нужно только внести необходимые данные, и можно продолжать придумывать следующие рассылки».

 

По секрету скажу, что Ксения смогла спокойно уехать отдыхать, предварительно запланировав сообщения на всю отпускную неделю в таблице. Не пришлось даже никому передавать задачи по рассылке. 🙂

А теперь интрига! Благодаря этому письму у клиента действительно появилось время на нечто совершенно новое и необычное в емейл-маркетинге. Но об этом я расскажу уже в другой статье. 😉

Эксперт по креативной автоматизации.
Любит настольные игры, хорошую фантастику и динамический контент.
Не любит скучные доклады, молоко с пенкой и слякоть.
 

Подписаться на рассылку Expertsender