Благодарим за подписку!

Закрыть

BRANDSHOP: «Наша цель в емейл-маркетинге – чтобы каждый подписчик ждал нашего письма не меньше, чем свой день рождения»

Жил-был на свете маленький магазин, продающий вещи с eBay. Он быстро рос и набирал обороты, а через несколько лет стал совсем самостоятельным и помог развиться отечественной сникер-культуре, объединив ценителей брендовых кроссовок. Сейчас здесь проходят ключевые ивенты, важнейшие релизы и собираются толпы желающих купить обувь из лимитированных коллекций популярных брендов. Уже догадались, о ком пойдёт речь? 🙂

Всё верно, это BRANDSHOP. 🙂 Мы подготовили интервью с очень занятым и активным маркетологом компании Антоном Ушахиным. И пока Антон испытывает километрами свою новую пару найков, чтобы выиграть спор у друга, мы делимся с вами самым интересным: с чего всё начиналось, как бизнесу помог емейл-маркетинг и какими ценностями живёт компания.

 

С чего стартовал BRANDSHOP сам по себе и для тебя лично?

BRANDSHOP начинался в 2008 году с двух квадратных метров офиса, шкафа с одеждой и одного рабочего места. В тот момент я ещё не был сотрудником, но наблюдал своими глазами, как магазин набирал обороты. Потом был период в Весковском переулке около метро Новослободская – там в подвальном помещении располагался уже полноценный шоурум, а в начале 2012 года он переехал к метро Маяковская. Магазин оставался небольшим – всего 60 квадратных метров. Именно в этот период я начал работать в компании. Меня пригласил создатель BRANDSHOP Илья Гребенщиков, и я не смог отказаться от такого предложения.

С Ильёй я знаком ещё с начала 2000-х. Когда он основал магазин, я работал в другой сфере – полиграфии. И только в 2010 году стал задумываться, что пора бы двигаться дальше и менять направление. Поэтому заинтересовался поисковым продвижением сайтов и начал с него на новом месте. По мере роста магазина я изучил другие каналы продвижения.

В 2013 году мы поняли, что офлайн-магазин уже не выдерживает наплыва покупателей, да и представление продукта ограничено пространством. Поэтому приняли решение искать новое помещение, весной сменили локацию и по сей день располагаемся по адресу: Петровский бульвар, 21.  

 

 

Спустя столько лет у вас по-прежнему небольшая команда. Как распределяете силы? Есть ли подразделения?

Команда действительно небольшая, плюс существуют подразделения тех, кто надоел глаза мозолить своим присутствием, но при этом очень полезен в работе. Таких мы отправляем на удалёнку. 🙂 Например, на данный момент часть офиса у нас работает в удалённом режиме, я в том числе. На первом месте профессионализм человека, а уже потом его рабочий график и локация. Вдаваться в подробности, как всё у нас устроено, к сожалению, не могу. Мы сами до сих пор не можем объяснить всю эту сложную схему. Есть движущая сила — наше желание идти вперёд, обучаться новому и не опускать руки при встрече с трудностями.

 

Раскрой секрет, как одевается ваша команда? Носите Yeezy boost и также ждёте новых релизов, как ваши покупатели? 🙂 

Yeezy boost не носим. 🙂 Многие из нашей команды одеваются в BRANDSHOP, но я, например, не сторонник сверхпопулярных и модных трендов, хотя кроссовки покупаю только у нас. Вообще стараюсь много ходить пешком, что для Москвы немного странно, как многие подумают. В среднем я прохожу не менее 10 километров в день, поэтому кроссовки для меня – это всё.

 

Когда стало понятно, что пора развиваться и без отдела маркетинга уже не обойтись?

Я бы сказал, это всегда было понятно. Импульс к серьёзным маркетинговым действиям возник после того, как мы переехали с улицы Фадеева на Петровский бульвар. Тогда мы поняли, что мощностей самого магазина не хватит для полноценного развития проекта и необходимо больше сил вкладывать в интернет-магазин. Онлайн-торговля дошла до такого уровня, что даже продукты питания доставляются курьерами. Поэтому, если ты не присутствуешь в должной мере в сети, то на самом деле ты и на рынке не присутствуешь.

 

Емейл-маркетинг вы запускали сразу с ExpertSender. Почему выбрали нас? Помогла ли платформа с задачами, которые вы ставили?

Всё началось со статьи Олега Шестакова, где он пел дифирамбы вашей команде – вы тогда вытащили его из спама. 🙂 Благодаря моему знакомству с Олегом и его интересу к полезным сервисам я записался к вам на демо, после которого приняли решение работать с ExpertSender.

Платформа хорошо справляется с нашими задачами, мы довольны. Пользуемся генерацией динамического контента для экономии времени, очень нравится система оптимизации времени отправки, не так часто, но прибегаем к сплит-тестам.

 

Какие результаты дал запуск емейл-маркетинга?

Результаты однозначно положительные. Мы наладили систему отправки триггерных и регулярных сообщений – это экономит много времени, что при нашей занятости очень актуально. После большого количества тестов мы пришли к хорошей концепции рекламных рассылок, которая сочетает в себе информационную составляющую и рекламное предложение. Тщательная проработка макетов и подготовка контента писем обеспечила прирост базы подписчиков и увеличила основные показатели эффективности – процент открытий и кликов. С помощью инструментов емейл-маркетинга мы проводим старты продаж, анонсируем эксклюзивные релизы, приглашаем на мероприятия магазина, поздравляем, удивляем и радуем клиентов. Наша цель в емейл-маркетинге – чтобы каждый подписчик ждал нашего письма не меньше, чем свой день рождения. 🙂

 

Совсем недавно вы открыли отдельное сникер-пространство и расширили офлайн-магазин. Неужели в наше время «реплик» и AliExpress ценителей настоящих брендовых кроссовок стало больше?

Популярность кроссовок с каждым днём растёт, это наблюдается как в мире, так и в России. Российская сникер-культура тоже развивается очень стремительно. В прошлом эта сцена представляла собой небольшую группу людей, которые обсуждали кроссовки и приобретали их на аукционах eBay. Сейчас это целое сообщество, с каждым днём все больше и больше людей стараются приобщиться к этой «субкультуре». Самое приятное, что на фоне развивающейся перепродажи кроссовок также растёт число коллекционеров, которые остаются верными конкретному бренду, временному отрезку или даже коллекции. За короткий срок BRANDSHOP получил топовые статусы от мировых спортивных брендов, и самые важные старты продаж проходят только у нас.
В определённый момент пришло понимание, что пора расширяться. Если раньше была небольшая зона с кроссовками площадью где-то 15-20 кв.м., то сейчас это отдельное пространство 120 кв.м. с огромным выбором – представлено больше 1000 моделей. В этом пространстве вы уже не скажете «мне ничего не понравилось» или «плохое предложение». Теперь это сделать просто невозможно – у нас лучший выбор в России. 🙂

 

 

С кем вы никогда не будете работать и чего никогда не привезёте на продажу?

В BRANDSHOP никогда не будет подделок, и мы никогда не станем сотрудничать с людьми и компаниями, которые нам не нравятся. Мы стараемся быть лучшими и будем работать только с лучшими.

 

Какой способ продвижения для компании сейчас ключевой? Используете ли какие-то нестандартные методы, работающие на искушённого покупателя?

Когда я только начинал, нам фактически пришлось сколотить новую команду, чтобы развивать тот или иной канал продвижения в зависимости от сложности, по некоторым задачам искали подрядчиков. Начиналось всё с поискового продвижения сайтов. Самое главное – это продукт, потом уже всё остальное: методы, схемы и прочее. Поэтому нет смысла говорить о том, какой метод рабочий, а какой нет, поскольку для каждого проекта всё зависит от товара и целевой аудитории.

 

Есть ли внутри команды особые правила отбора сотрудников?

На самом деле мы снова возвращаемся к теме профессионализма – нам важен сам специалист, а не его мнимые регалии. Если у тебя есть корочка престижного вуза, не стоит думать, что она автоматом ставит тебя впереди всех претендентов. Работать в BRANDSHOP хотят многие, поэтому на рынке вакансий у нас есть возможность выбирать. Что это даёт? Так мы подбираем хороших специалистов, с которыми при этом комфортно работать. Нам вообще важно, чтобы рабочий процесс приносил удовольствие и личное развитие человеку. Есть простая и очень старая истина: если человек чего-то хочет, то он этого добьётся. 🙂

 

 

Контент-эксперт ExpertSender
 

Подписаться на рассылку Expertsender