Благодарим за подписку!

Закрыть

Когда самое время отправлять реактивационные письма?
Часть 2: подведение итогов

В предыдущей статье мы рассказали о методе определения времени жизни подписчика и моменте, когда стоит отправлять реактивационное письмо. Совместно с Владимиром Андриенко из агентства Handbox.by мы запустили тестирование на проекте domatv.by, которое должно было подтвердить или опровергнуть нашу теорию. Прошло 6 месяцев, тестирование подошло к концу и теперь мы готовы поделиться результатами.

Кратко напомню: мы выявили, что если пользователь не открывал письма на протяжении 26 дней, то его можно считать неактивным и отправлять ему реактивационные письма. Чтобы проверить правильность нашей гипотезы, мы взяли контрольные группы подписчиков, которые были неактивны 15 и 45 дней. Спустя 6 месяцев непрерывного тестирования мы получили следующую картину:

Рисунок 1. Статистика по реактивационным письмам

На рисунке 1 видно, что:

реактивационное письмо, отправленное на 15-й день неактивности, открыли 466 раз;

реактивационное письмо, отправленное на 26-й день неактивности, открыли 313 раз;

реактивационное письмо, отправленное на 45-й день неактивности, открыли 242 раза.

По результатам выходит, что у письма, отправленного на 15-й день, самые высокие показатели активности, а значит наша теория, что лучше отправлять письмо на 26-й день, не сработала. Но не будем торопиться с выводами. Чтобы определить наилучший день для начала реактивации, нам необходимо проверить возвращаемость подписчиков. Построим график, на котором увидим отношение количества людей, вернувшихся в рассылку после отправки реактивационного письма, к количеству людей, которые вернулись в рассылку и без этого сообщения:

Рисунок 2. Отношение числа подписчиков, которые вернулись в рассылку после отправки реактивационного письма, к числу подписчиков, которые вернулись в рассылку без реактивационного письма

На рисунке 2 красным цветом обозначен график для подписчиков с неактивностью в 26 дней, синим цветом – 45 дней и фиолетовым цветом – 15 дней. По оси X показано время жизни пользователей после прохождения контрольного срока неактивности (для красного графика это 26 дней, для синего 45 дней и т.д.) по оси Y — отношение числа подписчиков, активных после получения письма, к числу активных подписчиков, которые реактивационное письмо не получали. Чем выше график по оси Y, тем лучше работает реактивационное сообщение.

На рисунке видно, что красный график выигрывает у синего и фиолетового. Например, в первый день после отправки реактивационного письма на 26-ой день в рассылку вернулось в 3,8 раза больше подписчиков, чем без письма, на 45-ый день – в 3,3 раза, а на 15-ый день – всего лишь в 2,7 раза. При этом на рисунке 1 мы видим обратную картину – у людей, которые не были активны 15 дней, показатели лучше. Дело в том, что часть из тех подписчиков, которая была неактивна 15 дней, вернулась бы в рассылку и без реактивационного письма, о чём говорит увеличение числа активных подписчиков только в 2,7 раза. Отправлять письмо на 45-ый день оказалось поздно, потому что абсолютные показатели активности низкие при неплохом отношении числа вернувшихся подписчиков в 3,3 раза. Здесь свою роль сыграло то, что пока не было реактивационного письма, сами по себе подписчики в рассылку возвращались очень редко после 45 дней неактивности.

В итоге именно после письма, отправленного на 26-ой день неактивности, вернулось наибольшее число пользователей. Стоит отметить, что эффект от реактивационного письма мы рассматриваем только на протяжении 50 дней, потому что чем дальше мы от момента отправки, тем большее влияние на действия подписчика оказывают другие факторы.

Итак, мы подтвердили нашу гипотезу, выдвинутую полгода назад: для проекта domatv.by реактивационные письма эффективнее всего отправлять после 26 дней без активности. При этом для любого другого проекта результаты могут получиться совершенно противоположные. И только тестирование и скрупулёзный анализ помогут определить время жизни подписчика именно для вашего проекта.

 

 

 

 

Подписаться на рассылку Expertsender