Благодарим за подписку!

Закрыть

Как подтолкнуть пользователя к покупке: кейс ювелирного интернет-магазина «Небо в алмазах»

По статистике Baymard Institute за 2016 год, 68% заказов в интернет-магазинах остаются неоплаченными. Прибавьте к ним брошенные просмотры и просто тех, кто поленился тратить время на поиск нужного товара — и мы получим 90% потенциальных покупателей.

Сегодня мы поговорим о том, как можно снизить эту цифру, настроив автоматические цепочки сообщений, подталкивающих к покупке. Главным героем кейса станет крупный ювелирный интернет-гипермаркет «Небо в алмазах». Однако эту тактику могут использовать магазины одежды, электроники, музыкальных инструментов – словом, вся сфера e-commerce.

В этой автоматической цепочке компания “Небо в алмазах” работает с пользователями, которые обратили внимание на товары с определенными камнями: изумрудами, рубинами, бриллиантами, сапфирами – но так и не сделавшими покупку. Это люди, которые уже заказывали украшения с такими камнями, добавляли их в корзину, просматривали или отмечали как понравившийся хотя бы один товар с таким тегом. Все эти действия и товары с тегами хранятся и ежедневно обновляются в таблицах данных ExpertSender.

Цепочки автоматических сообщений созданы с помощью инструмента “Кампании”. Они включают несколько сообщений, подталкивающих к покупке, каждое из которых настроено на определённый сегмент. Посмотрим на вид сегмента для отправки первого сообщения:

Например, мы выбираем тех подписчиков, которые интересовались рубинами — заказали украшение с определённым камнем, добавили такое украшение в корзину, посмотрел или “лайкнул” его на сайте. При этом последнее сообщение из цепочек для брошенной корзины с тегом «Не купили» должно быть отправлено не менее 14 дней назад, а любое письмо про рубины – не менее 30 дней назад. Также мы избавляемся от повторной отправки одного и того же письма – добавляем условие «не было отправлено сообщение».

Для сообщений этой цепочки выбран тип «регулярные», чтобы с нужной периодичностью — раз в сутки — отправлять письмо. Сегменты, основывающиеся на поведении подписчиков, каждый день выбирают именно тех пользователей, которые должны получить очередное письмо именно сейчас.

Все сообщения содержат баннер с прогрессирующей скидкой на тот тип товара, которым интересовался подписчик, а также короткий текст о любимом камне или совет, как выбрать качественное украшение. Ниже расположена товарная сетка из 12 самых привлекательных украшений с нужным камнем, и для каждого товара указано его количество на складе. Последнее стало возможным благодаря синхронизации таблиц данных ExpertSender со складом компании — информация о наличии товара автоматически обновляется в таблицах один раз в час.

Цепочка состоит из 3-4 сообщений, каждое следующее отправляется через 5 дней после предыдущего и только тем подписчикам, кто всё ещё не совершил покупку. Так выглядит сегмент для следующего письма:

Важным условием в сегментах стала защита от наложения друг на друга нескольких цепочек, ведь после каждого из писем пользователь может заинтересоваться другими камнями и начать получать новую кампанию. Чтобы не надоедать людям и самим не запутаться в письмах, компания решила не отправлять подписчикам очередное письмо раньше, чем через три дня после предыдущего.

Как итог, открытия сообщений подталкивающих к покупке цепочек достигают 49%, а клики — 15%. Это доказывает большую заинтересованность подписчиков, особенно учитывая такую дорогую категорию товаров, как ювелирные украшения.

Кроме того, с момента внедрения этих кампаний конверсия в покупку из емейл-рассылок увеличилась на 20%, а доход с емейл-канала – на 14%, а значит, определенно стоит потратить время и силы на создание писем, подталкивающих к покупке. 🙂

 

 

 

 

Узнай первым о новых статьях блога ExpertSender