Автоматизация проморассылки: экономия времени и сил емейл-маркетолога
Многие осуждают за навязчивость письма интернет-магазинов с подборками товаров. Однако «новинки», «распродажи», «хиты сезона» остаются одним из самых популярных видов рассылок и стабильно приносят доход компаниям. При этом ручная подготовка проморассылок занимает много времени: для каждой из них емейл-маркетологу нужно придумать привлекательную тему, описать акцию или анонсировать выход новой коллекции. А главное — определиться с товарами: найти подходящую по всем параметрам картинку, придумать краткое описание и не перепутать старую и новую цену каждого товара. Кроме того, необходимо заложить время на вёрстку письма и найти специалиста, который сможет в этом помочь. В среднем рассылка подобной тематики делается два-три раза в неделю, и этот процесс повторяется изо дня в день.
Самое дорогое, что есть у каждого человека, — это время. Поэтому на примерах двух успешных кейсов клиентов ExpertSender я хочу показать, как автоматизировать проморассылки и сократить время на их создание как минимум в четыре раза. 🙂
Дисконт-центр PlayToday «Одевайка»
Для «Одевайки» мы автоматизировали основной вид рассылок — с сеткой акционных товаров и товаров-новинок. Такое письмо состоит из трёх основных блоков для детей 0-2 лет, 2-7 лет и 8-14 лет — каждый блок делится на товары для мальчиков и для девочек. В рассылке о новых товарах отображается только одна цена. А в рассылке с товарами из распродажи — старая цена и новая с учётом скидки.
Настройку мы поделили на три этапа.
- Интеграция.
Основное время при создании письма тратится на описание выбранных товаров. Этот процесс может происходить без участия маркетолога, если хранить в платформе актуальный каталог товаров. В нашем примере клиент уже хранил информацию о товарах в таблице данных для настройки брошенной корзины.
2. Хранение списка ключевых товаров.
При подготовке проморассылки задача маркетолога состоит в том, чтобы из широкого ассортимента детских товаров выбрать те, которые подойдут теме определённого письма. В этом вопросе без помощи не обойтись.
Список товаров можно сформировать в файле разных форматов, мы выбрали excel для удобства маркетолога, указав:
- параметр, чтобы идентифицировать товары для конкретной рассылки (в нашем примере это будет дата рассылки);
- артикул, чтобы найти описание товара;
- бренд — в письме несколько блоков с разными товарами для детей разного возраста, поэтому мы присвоили имена каждому блоку в соответствии с брендом;
- порядок отображения товаров в каждом блоке письма.
В платформе мы создали таблицу данных аналогичной структуры. Если раньше перед рассылкой приходилось кропотливо подставлять нужные данные в соответствующие части html-кода письма, то теперь достаточно загрузить в таблицу файл — и система сама подставляет в письмо нужные товары.
3. Создание шаблонов.
Это самый интересный этап, ведь новый шаблон позволяет экономить время на создание письма.
В двух шаблонах писем клиента мы прописали код, который по ключевому слову запрашивает артикулы из таблицы с товарами для рассылки и группирует их по блокам.
1 2 3 4 5 |
<% string key = "12_01_2017"; var all_products = GetRows("newsletter_test", null, null, new [] {new Filter('keyword', EQ, key)}); var baby_girl = from n in all_products where (n["category"]).ToString() == "baby_girl" orderby (int)n["order"] select n;... %> |
В момент отправки письма из таблицы с товарами по артикулу подставляется описание товара — название, изображение и стоимость.
Раньше на создание письма уходило около трёх часов, а обновлённый шаблон позволяет подготовить рассылку за 30 минут.*
Письмо в платформе Письмо в почтовом клиенте
Ювелирный интернет-магазин «Небо в алмазах»
Для «Небо в алмазах» мы создали шаблон, который сейчас используется для рассылки fashion-блога, акционных предложений и демонстрации новинок коллекции. Такое письмо состоит из нескольких блоков с подборкой трёх-четырёх товаров. Отображать в письме необходимо не только картинку, название и стоимость, но и количество оставшихся товаров на складе.
Автоматизация процесса была реализована в два этапа.
- Интеграция.
Как и в первом примере, у интернет-магазина «Небо в алмазах» в таблице данных ExpertSender уже хранился каталог товаров, поэтому мы сразу перешли ко второму этапу.
2. Создание шаблона.
Мы сделали блоки в письме универсальным для всех подписчиков, дополнительной персонализации в проморассылках не планировалось.
Код прописали в шаблоне письма клиента, сформировав выборку из каталога товаров по заданным значениями переменных: артикулы, которые менеджер указывал перед отправкой письма.
1 2 3 |
<var product1="GetRows('products',1,null,new [] {new Filter('sku', EQ, '528358')})"> <var product2="GetRows('products',1,null,new [] {new Filter('sku', EQ, '823094')})"> <var product3="GetRows('products',1,null,new [] {new Filter('sku', EQ, '815436')})"> ... |
В момент отправки письма каждый товарный блок наполнялся значениями, полученными по артикулу, и в почтовом клиенте отображалось изображение, название, цена и остаток товара на складе. Такой вариант шаблона письма позволяет добавлять нужное количество товарных блоков, копируя строки кода и изменяя артикул товара. За 20 минут нам удалось собрать письмо, готовое к рассылке, без привлечения верстальщика.*
Письмо в платформе Письмо в почтовом клиенте
Пожалуй, в емейл-рассылках нет ничего такого, что нельзя автоматизировать — мы убедились в этом на собственном опыте. 🙂 Автоматизация позволила нашим клиентам сократить время и затраты на создание писем.
* Вы можете задать вполне резонный вопрос, нельзя ли сделать так, чтобы рассылка отправлялась вообще без участия человека? Наш ответ — можно. 🙂 Просто в этих случаях, клиент самостоятельно выбирает товары для очередной рассылки в зависимости от различных факторов. Поэтому каждый раз артикулы товаров передаются с помощью файла или добавляются вручную — это и составляет основное время работы с письмом. Тем не менее, с другими компаниями отлично работает способ, когда актуальный контент выкладывается на удаленный сервер компании, и платформа в заданное время забирает его и отправляет письмо по расписанию. Этот механизм достоин того, чтобы описать кейс с его использованием в отдельной статье.
Надеюсь, что вы вдохновитесь нашими примерами и попробуете настроить автоматические шаблоны для своих рассылок. А если не знаете как, то пишите нам, мы обязательно поможем. 🙂

Эксперт по клиентскому счастью ExpertSender
