Благодарим за подписку!

Закрыть

Техносила + ExpertSender: кейс с отправкой уникальных промокодов по специальным условиям

Многие компании хотят использовать оригинальные маркетинговые механики, но сталкиваются с похожими сложностями: отдел технических специалистов либо слишком занят и не успевает помочь с настройкой сложной стратегии, либо вовсе отсутствует. В этом случае можно обойтись короткими интеграциями, которые настраиваются один раз и почти не требуют вмешательства разработчиков. 

Расскажу об одной такой интеграции на примере компании «Техносила». Механика заключалась в следующем: компания выбрала набор товаров фирмы Samsung, после покупки которых подписчик получал уникальный промокод на скидку. Размер скидки зависел от ценовой категории, в которую попал товар.

Автоматизируя процессы, мы разделили настройку механики на этапы.

 

1)      Выбор типа писем

Мы использовали транзакционные сообщения, так как это письмо отправляется на конкретный адрес в нужный момент времени. Отправка транзакций инициируется с помощью API-запроса, в тело письма мы подтягивали уникальный для каждого подписчика промокод.

 

2)      Способ передачи контента сообщения

В данном случае было удобно создать шаблон транзакционного сообщения внутри платформы, а в API-запросе передавать индивидуальные для каждого подписчика блоки. Например, переменную с купоном или адрес доставки заказа.

Шаблон письма оставался неизменным, а имя подписчика, сумма скидки и промокод менялись для каждого подписчика. Имя передавалось из полей платформы, сумма скидки и промокод – подставлялись из API-запроса.

 

3)      Хранение ключевого списка товаров и промокодов

Хранение и обработку информации реализовали на стороне ExpertSender, разместив списки товаров, варианты скидок и промокоды в таблицах данных платформы.

Мы создали две таблицы, так как список товаров для акции выбирала компания Samsung, а промокоды для скидок подготовила “Техносила”. Данные в эти таблицы мы импортировали из файлов форматов .csv или .xls. с разделителями. Также при выборе структуры таблиц мы учли возможность добавить промокоды в таблицу, если их окажется недостаточно.

 

 

Между соответствующими столбцами в таблицах мы установили разные связи: связь между артикулами товаров и размером скидки – многие к одному, между размером скидки и промокодами – один ко многим. В итоге структура всех данных выглядела так:

 

4)      Настройка отправки писем на стороне клиента

На стороне клиента настроили только одно действие – это отправка API-запроса после того, как статус заказа сменялся на «Заказ отгружен покупателю». Запрос содержал емейл подписчика и список артикулов из заказа.

 

5)  Отправка настроенных писем с ExpertSender

Мы автоматизировали этот этап следующим образом:

  • полученный в API-запросе список артикулов проверялся на наличие товаров из таблицы «Артикулы»;
  • если пересечений не было, письмо не отправлялось;
    если хотя бы один артикул из ключевого списка присутствовал, то в сообщение подставлялась максимальная скидка для этого заказа;
  • для найденного размера скидки выбирался промокод, подставлялся в письмо и удалялся из таблицы, чтобы никому не ушло дублей.

 

 

Новые артикулы загружали в таблицу, а для прекращения отправки письма – деактивировались сообщения и отключались API-запросы. Таким образом, емейл-маркетолог мог вносить любые изменения лично, независимо от IT-отдела.
На реализацию всей механики у нашей команды ушло 4 часа. Отправка сообщения была полностью автоматизирована и не требовала никакой работы, кроме самой приятной – наблюдения результатов. 🙂

 

Как видите, даже такую сложную рассылку можно настроить на стороне платформы без привлечения технического отдела. Главное – внимательно подойти к вопросу. 🙂

 

 

 

 

Подписаться на рассылку Expertsender