Благодарим за подписку!

Закрыть

Большие надежды: 7 маркетинговых трендов

Наша команда работает в емейл-маркетинге практически с первых месяцев его появления в России. За это время мы научили специалистов не покупать базы, стремиться к долгим и прочным отношениям с подписчиками, работать с лояльностью, персонализировать емейлы. И, конечно, мы никогда не ограничиваемся тем, что знаем и умеем. Нам интересно всё, чем живёт эта сфера. Мы пристально следим за трендами и технологиями, а иногда даже пытаемся их предугадывать. 🙂 Давайте немного заглянем вперёд и предположим (опираясь на зарубежные исследования рынка), что ждёт маркетинг и емейлы в недалёком будущем.

 

picjumbo-com_hnck5746-1

 

Персонализация 

Откровенно говоря, мы могли бы просто упомянуть персонализацию и закончить на этом разговор. 🙂 Потому что все тренды рождаются из желания выделить пользователя из толпы, узнать его получше, стать полезным и актуальным для него, перешагнуть грань недоверия или равнодушия, чтобы получить внимание подписчика и его любовь. Именно поэтому мы говорили о персонализации два, три года назад и продолжим внедрять её три, пять лет спустя. Этот тренд, на наш взгляд, останется ведущим в развитии маркетинга.

Из новых направлений можно выделить развитие технологии персонализации в реальном времени (agile email), которая позволяет формировать контент буквально «на лету» в момент открытия сообщения и в зависимости от контекста.

 

Коммуникация human to human

Мы давно привыкли к таким обозначениям, как b2b (от англ. business to business) и b2c (от англ. business to clients) и уверенно пересыпаем ими свою профессиональную речь. Однако, наряду с тем, что массовую рассылку постепенно сменяет персонализированная, в маркетинге приживается новый термин – human to human. Это значит, что конечная цель и адресат всех стратегий – не условный проект или обезличенный клиент-потребитель, а обычный человек, уставший от однообразных предложений в своей почте, но готовый живо откликнуться на что-то новое, необычное, интригующее.

Результат: сегодня бренды делают ставки на контент, а их рассылки всё больше становятся похожи на личную переписку с непринуждённым, но тактичным стилем общения. Хвала маркетологам, «лобовые» продажи уходят в небытие, публикации  превращаются в истории о людях и местах, ошибках и планах, а в текстах царит лаконичный и ёмкий инфостиль. И, читая емейл, ты понимаешь, что он не составлен роботом и не скопирован с сотни себе подобных, а написан умной и немного ироничной девушкой Марией, которая компетентна в чём-то гораздо больше, чем ты, и к которой невольно проникаешься симпатией. 🙂

 

Интерактивность

Согласитесь, достаточно сложно придумать что-то новое в привычных форматах продуктовых рассылок. Именно поэтому большая часть рекламных офферов похожа друг на друга, как участники флэшмобов. Привлечь и удержать внимание подписчика в таких условиях достаточно сложно. Но кто сказал, что это нереально? 🙂 Решение есть, и имя ему – интерактивность. С одной стороны это всевозможные гифки, видео, анимация, которые превращают емейл в мини-шоу и заставляют открывать его снова, чтобы по-детски удивиться магии, происходящей с моделью на баннере-креативе: за несколько секунд она сменила четыре модных лука, а ты «залип» над письмом на добрых пять минут. 🙂

Другой вариант вовлечения – обучающий контент, который не только предлагает тебе решение, но и показывает, как его правильно использовать. Как настроить аватар на сайте, оформить первый заказ, начать пользоваться новым инструментом и создать свою первую презентацию с его помощью – все эти советы так удобны и, как правило, так своевременны, что игнорировать подобные знаки заботы просто невозможно. 🙂

Интерактивность подразумевает не только развлечение и участие, но и обратную связь. Для этой цели прекрасно работают опросы в письмах, предложение оценить сервис и поделиться своими соображениями по его улучшению. Людям важно быть услышанными, они готовы к коммуникации, главное – чтобы на том конце их ждал не автоответ, а персональный отклик и, конечно, осознание своего вклада в чьё-то дело.

 

Защита данных

Сегодня мы готовы отдавать Сети столько личных данных, что бренды знают о нас больше, чем друзья. 🙂 Разумеется, это здорово упрощает жизнь: покупать и бронировать онлайн удобно, сохранённую информацию не нужно указывать повторно и заказ оформляется в пару кликов, благодаря истории покупок и просмотров на сайте ты получаешь скидки на понравившиеся товары и т.п. Но объёмы информации, плавно перетекающей от пользователей в браузеры, приложения и CRM, неизбежно вызывают вопрос о безопасности. Насколько сохранны отправляемые данные?

По данным Return Path, половина интернет-пользователей ежедневно получает как минимум 1 фишинговое письмо, отправленное не от имени бренда, и 97% из них не может отличить замаскированный спам. Около 50% открывает такие емейлы и переходит по ссылкам в течение часа после получения. При этом 42% пострадавших из-за фишинговых атак пользователей прекращает коммуникацию с брендом, именем которого назывались спамеры.

Чем больше данных задействовано в маркетинговой коммуникации, тем большую ответственность это налагает на компании. Поэтому обеспечение конфиденциальности выходит на первый план и становится серьёзным трендом дальнейшего развития.

 

Единое торговое пространство

Представители электронной коммерции давно ищут способы объединить офлайн с онлайн-каналами продаж. Мы верим, что им повезёт, и такие способы найдутся. 🙂

Например, на Западе сегодня очень популярна технология Beacon (от англ. «маячок»): датчики, установленные в точках продаж, могут передавать сигналы на мобильный телефон пользователя при его приближении на определённое расстояние и запускать приложение бренда. Такая схема позволяет персонализировать мобильный контент для пользователя на основе его локации в данный момент и даёт ретейлерам принципиально новые возможности.

 

«Мобилизация»

Этим трендом вас вряд ли удивишь, правда? 🙂 Он так же популярен, как и персонализация, и с годами не сдаёт позиций в рейтинге. Неудивительно, ведь современный смартфон способен заменить ноутбук, в нём можно покупать, продавать, общаться, обрабатывать фото, вести планировщик дел, составлять список покупок, считать пройденные километры, фиксировать появившиеся идеи… и да, он ещё и звонить умеет. 🙂

Сегодня принято говорить о «мультидевайсности» заказов. И это значит, что все точки касания с пользователем, особенно те, которые приводят его непосредственно к покупке, должны адаптироваться под разные типы устройств. Это одинаково актуально и для приложений, и для сайтов, и, конечно, для емейл-рассылок.

 

Психология поведения

Стремление познать свою аудиторию всё дальше уводит маркетинг в психологию. И это правильный путь, который даёт ответы на многие вопросы. Что движет пользователями, оставляющими незавершённые заказы, – страх, неуверенность , переключение внимания? Как составить портрет покупателя и разделить подписчиков на целевые группы? Что влияет на приверженность человека тому или иному бренду?

Понимание психологических процессов, движущих людьми и их поступками, станет вскоре ключевым фактором для развития маркетинга, ориентированного на личность.

 

Делать ставки и прогнозы очень увлекательно: ты как будто держишь руку на пульсе и ощущаешь его биение. Нам нравится эта динамика и ускоренный ритм всех маркетинговых процессов. Он не даёт нам скучать и постоянно толкает вперёд, к чему-то новому. Возможно, какие-то из названных трендов уже случились, а в чём-то мы могли ошибиться. Время покажет. 🙂

 

Фото: https://picjumbo.com

 

 

Подписаться на рассылку Expertsender