Использование GIF в емейл-рассылках (+ кейс от Butik.ru)

Если верить маркетинговым прогнозам, один из ключевых емейл-трендов 2016 года – интерактивность. Пожалуй, в этом есть смысл, ведь подписчиков, искушённых всеми видами рассылок, ежедневно пытающихся завладеть их вниманием, очень непросто удивить ещё одним рекламным письмом. Поэтому сегодня мы вспомнили о старых добрых методах привлечения читательского интереса и решили посвятить статью GIF-анимации в письмах.

GIF (Graphics Interchange Format) – это один из форматов изображений, разработанный в конце 80-х годов. Его основная «фишка» – в возможности анимации, которая добавляет немного магии к статичной картинке и превращает её в живой элемент, неизбежно привлекающий ваше внимание. Притом GIF – это всё же изображение, а значит, он отображается в большинстве почтовых интерфейсов (за исключением десктопного Outlook 2007-2016 и нескольких специфических клиентов). Именно поэтому его так любят маркетологи и используют в тех случаях, когда сообщение должно выглядеть особенно эффектно.

Как можно использовать GIF?

Анимированные GIF могут украсить практически любую емейл-кампанию. Лёгкая интрига перед выходом новой коллекции, пошаговая мини-инструкция по оформлению заказов онлайн, тонкий юмор, эффектный акцент на деталях – вариантов действительно очень много.

Вот несколько самых популярных примеров добавления GIF в рассылки:

  • шуточные мемы (привет, недоумевающий Траволта :));
  • имиджевая реклама с акцентом на логотипе, слогане, персонаже и т.п.;
  • геймифицированая реклама (например, составление модного образа из отдельных деталей);
  • анонс новых продуктов;
  • поздравления (наверняка вам хоть раз попадалась на глаза предновогодняя рассылка с эффектом падающего снега?);
  • мини-обучение, отражающее простоту работы с продуктом или сервисом.

Как сделать анимированное изображение?

Как правило, для создания GIF дизайнеры используют Adobe Photoshop, хотя есть множество открытых ресурсов, позволяющих вдохнуть жизнь в статичную картинку бысто, просто и да, без регистрации 🙂 Например, GifMakerEzGifImgur и др. Они работают по принципу «загрузил изображения/видео – применил эффект – получил результат».

Одним из неудобств использования анимации в емейлах обычно называют внушительный размер GIF-файла, из-за которого письмо может долго загружаться, особенно на мобильных устройствах. Как правило, эта проблема решается обрезкой изображения или применением анимации только к его части.

Кейс: тестирование GIF в рассылке Butik.ru

И напоследок – кейс, как обещали.

В ноябре прошлого года, как раз накануне сезона закупки подарков наши друзья из Butik.ru провели тестирование статических и динамических креативов в шаблоне сообщений. Емейл-кампания «Гид по подаркам» была разделена на несколько сегментов (с учётом пола и геолокации – Москва, регионы); половине адресатов был отправлен вариант с картинкой в формате JPEG, остальным – с анимированным GIF, который был разработан специально для Butik.ru командой United Plankton.

Результаты тестирования оказались достаточно интересными и, как это часто бывает, совсем не такими, как ожидалось 

В целом лучший отклик у аудитории Butik.ru получил вариант со статическим креативом – конверсия по нему оказалась выше на 21% для Москвы и на 68% для регионов. И если для сегмента москвичей GIF получил на 2.4% выше показатель кликов, то среди подписчиков из других городов проиграл по этому же параметру на 10.3%.

Результаты тестирования GIF/JPEG в емейл-креативе Butik.ru

Емейл-кампания «Гид по подаркам». Сегмент «Москва»

OR, % CTR, % CR, %
JPEG относительно GIF -1,50% -2,40% 21,40%
Размер тестовой группы JPEG 19657
Размер тестовой группы GIF 19655

Емейл-кампания «Гид по подаркам». Сегмент «Регионы»

OR, % CTR, % CR, %
JPEG относительно GIF -1,50% -2,40% 21,40%
Размер тестовой группы JPEG 19657
Размер тестовой группы GIF 19655

OR – показатель открытий, CTR – показатель кликов, CR – показатель конверсий

Похоже, что этот небольшой эксперимент ещё раз доказал: любая маркетинговая гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута в процессе тестирования. Хотя это уже совсем другая история 🙂

А что касается анимации в письмах, важно помнить о том, что GIF – это для особых случаев, как мега-шоколадный торт с вишенкой 🙂

Не пытайтесь играть с подписчиком, предлагая ему всё новые и новые завлекательные GIF-ки, иначе они быстро превратятся для него в привычный цифровой шум.

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.