Благодарим за подписку!

Закрыть

Емейл-тренды 2015: обзор маркетингового исследования от Econsultansy

Как вы уже, наверное, знаете, мы с большим интересом следим за мировыми маркетинговыми трендами, чтобы делиться с вами самой актуальной информацией, касающейся сферы емейл-маркетинга. На днях нам попалось на глаза отличное исследование аналитического агентства Econsultansy – Email Marketing Industry Census 2015, которое даёт наглядную картину digital-маркетинга в зарубежных компаниях на сегодняшний день.
И если вам интересно, каким образом распределяют силы и средства коллеги-маркетологи в Европе, какие направления развития считают приоритетными и на какие тренды ориентируются, читайте наш новый обзор!

Емейл-маркетинг остаётся лидером как направление, оправдывающее затраченные на него средства

Показатель возврата инвестиций (ROI), отражающий соотношение затраченных средств и полученной прибыли, по-прежнему очень высок для емейл-канала. Четверть представителей опрошенных компаний (25%) считают SEO и емейл наиболее окупаемыми и эффективными направлениями интернет-маркетинга.

Опрос: как бы вы оценили следующие каналы в плане окупаемости инвестиций?

Мы, разумеется, не сомневались в таком результате. 🙂 Преимущество емейл-маркетинга заключается в его прозрачности: конверсии легко отследить, статистика отдельных рассылок показывает, насколько эффективно сработал в них тот или иной инструмент. То есть можно чётко увидеть взаимосвязь между вложенными деньгами и продажами через данный канал.

Однако, вопреки ожиданиям, в последние несколько месяцев финансирование этого канала пошло на спад. По итогам исследования, бюджет 39% респондентов на емейл не превышает 5 000 фунтов стерлингов (порядка 400 тыс.руб.) и составляет, в среднем, около 13% от общего маркетингового бюджета. Снижение финансирования привело к потере прибыли от направления: на сегодняшний день объём продаж от емейл-маркетинга в компаниях держится на уровне 20%, тогда как в 2014 году этот показатель составлял 22%.
Похоже, это возможность поучиться на чужих ошибках. Абсолютно естественно, что чем меньше средств мы вкладываем в направление, тем меньше возможностей для взаимодействия с клиентом можем использовать и в результате теряем конверсии.

Оптимизация емейл-сообщений для мобильных устройств становится одним из приоритетных направлений деятельности

Рынок мобильных устройств, и без того насыщенный смартфонами и планшетами, в этом году обеспечивает свой рост за счёт появления «умных часов» Smartwatch. Соответственно, маркетологам добавляется задача по корректному отображению емейлов на новых девайсах, которые также дают пользователям возможность просматривать почту.
На данный момент только 21% опрошенных считает, что оптимизация емейлов для мобильных устройств в их компании осуществляется на достойном уровне («very advanced», «quite advanced»), что всего на 4% выше, чем в 2014 году.
Мы считаем, что эта тенденция со временем будет только набирать обороты, если учесть популярность мобильных приложений и устройств. Но главное для маркетолога – изучить свою аудиторию, чтобы не перестараться с оптимизацией. Ведь это достаточно трудоёмкий процесс, и нужно, чтобы затраты на него оправдывали себя.

Для повышения эффективности рассылок необходимо переходить на расширенную сегментацию

Пожалуй, ни одно исследование по емейл-маркетингу не обходится без вопроса о сегментации. Большая часть опрошенных компаний (76%) использует простейшую сегментацию – база подписчиков практически не разделяется на категории, до большинства пользователей доносится одна и та же информация. Однако на рынок емейл приходит осознание того, что эффективные рассылки — те, в которых учитываются интересы каждого получателя. По результатам опроса, расширенную сегментацию на сегодняшний день применяет 21% компаний. Маркетологи, которые используют целевые рассылки и динамический контент в своих емейл-кампаниях, отмечают повышение ROI.
Планы на будущее не могут не радовать: 39% опрошенных заявили, что постепенно внедряют таргетированные рассылки, а 44% думают об использовании расширенной сегментации. А это значит, что емейлы перейдут на качественно новый уровень – большинство писем станет персонализированным и интересным получателям.

Опрос: какие из следующих маркетинговых инструментов вы используете?

Внедрение автоматизации маркетинга: медленно, но верно

Среди опрошенных компаний 88% сегодня имеет чёткое представление о преимуществах автоматизации маркетинга (это больше прошлогоднего показателя на 6%): возможность контакта с клиентом в нужное время по конкретному поводу, обработка большего количества запросов и, конечно, экономия времени.
В целом число тех, кто оценивает уровень автоматизации в своей компании как низкий, уменьшилось на 10% по сравнению с прошлогодним показателем, и если в 2014 году соотношение было практически 50/50, то теперь «успешным» внедрение автоматизации в общей сложности назвали 61% организаций.

Емейл-маркетинг: прогнозы на будущее

Долгосрочные прогнозы Econsultansy весьма оптимистичны: 74% респондентов уверены, что в ближайшие 5 лет сохранится высокий уровень окупаемости емейл-рассылок, и только 9% опрошенных не делают ставок на этот канал.
Компании рассматривают емейл как неотъемлемую часть их будущей маркетинговой стратегии и ставят своей целью дальнейшую автоматизацию рассылок. 84% опрошенных планируют интегрировать емейл с другими маркетинговыми каналами в течение ближайших 5 лет, а 76% респондентов заявили, что все их рассылки в течение этого времени будут полностью персонализированы.

Опрос: согласны вы со следующими утверждениями (в перспективе на пять лет вперёд)?

Надеемся, что наш обзор будет полезен для вас. Как видите, емейл-маркетинг не сдаёт позиций и остаётся одним из главных каналов взаимодействия брендов с потребителями. Существует множество направлений его развития, и постоянно появляются новые маркетинговые возможности. Используйте их, и пусть ваши рассылки будут эффективными!

Мария Клинина,
ExpertSender Россия