Почему текстовая версия — это важно?

ExpertSender

Сегодня мы поговорим о важном элементе рассылок, который многие незаслуженно игнорируют, – текстовой версии письма, обсудим, что она собой представляет, чем отличается от HTML-версии и главное – почему обязательно должна присутствовать в каждом вашем сообщении.

Если в последнее время вы произносили хотя бы одну из фраз:

  • Ой, сообщение ушло без текстовой версии! А хотя ладно…
  • Да зачем нужна эта текстовая версия?!
  • Текстовая версия? Это вообще что?

… тогда эта статья точно для вас.

Что же такое текстовая версия сообщения?

Текстовая версия – второй, альтернативный вид вашего емейла, который показывается подписчику, если HTML-версию отобразить невозможно.
На это может быть две причины:

  • пользователь принудительно задал отображение писем в виде простого текста,
  • у него текстовый почтовый клиент, например, Alpine, Cone, Elm, mailx, MUSH, Mutt, Upas.

Да, текстовые клиенты еще существуют, и нельзя пренебрегать подписчиками, которые их используют.

Всё содержимое сообщения в текстовой версии – это чистый текст, без изображений, шрифтов, стилей и другого форматирования. Единственное, что роднит его с HTML-версией, – оно может содержать кликабельные ссылки. Все возможности форматирования, которые есть у вас при создании текстовой версии: прописные буквы, пробелы и символы переноса строки.

Выглядит письмо в текстовой версии следующим образом:

Чем текстовая версия отличается от веб-версии сообщения?

Во-первых, она заставляет нас забыть об HTML, а это значит, что нет больше дизайнера и верстальщика, которые сделают сообщение «легкоусвояемым» и расположат элементы в нужном порядке и на правильном расстоянии. Ответственность за внешний вид письма полностью ложится на плечи емейл-маркетолога.

Во-вторых, текстовая версия не дает нам возможность использовать изображения, значит, мы не сможем «зацепить» подписчика яркой картинкой. Вывод один – нужно писать интересный контент.

В-третьих, из-за отсутствия изображений емейл-маркетинговая платформа лишается основного инструмента определения открытий – пикселя (напомню, пиксель — это служебная картинка размером 1х1, незаметная для читателя, по количеству обращений к которой определяется показатель открытий сообщения). Это означает, что мы не сможем определить, какая доля подписчиков просматривает письма как текст.

Какие возможности платформы рассылки сохраняются при создании текстовой версии?

Все. Вы по-прежнему можете использовать:

  • ссылки, отслеживая показатель кликов;
  • теги персонализации, подставляя в письмо имя, город подписчика или дату отправки;
  • условия динамического контента, показывая различные части текста для пользователей, удовлетворяющих определенным критериям;
  • данные из таблиц, информируя покупателей о составе и сумме заказа;
  • даже программирование в письмах, к примеру, подсчитывая «на лету» сумму бонусов.

Что будет, если не сделать текстовую версию емейла?

1. Вместо текстовой версии в зависимости от используемого почтового клиента подписчики увидят:

  • преобразованную веб-версию: текст потеряет все форматирование, от изображений останутся только альтернативные тексты (указанные в атрибуте alt), текст и адрес каждой ссылки будут написаны подряд друг за другом. Особенно критично такое изменение для писем, в которых изображений заметно больше, чем текста.
  • пустое письмо, и пользователи будут в недоумении. Кстати, от пустого письма нельзя отписаться, а это грозит повышением количества жалоб на ваши емейлы.
  • HTML-код сообщения, если письмо не только не содержит текстовую версию, но и отправлено не в формате multi-part MIME, который подразумевает использование двух версий – текстовой и HTML – внутри одного письма, при этом нужная для отображения версия определяется почтовым клиентом пользователя (спешу вас успокоить, платформы для емейл-маркетинга всегда используют multi-part MIME).

2. Из-за неудобного для восприятия внешнего вида сообщение в текстовом формате не будет прочитано, а значит, вы потеряете клики, конверсии и лояльность пользователей. Кроме того, вы даже не заметите эту потерю, потому что процент открытий с текстовых клиентов не отобразится в общем значении OR.

3. Повысится шанс попадания письма в Спам, так как некоторые спам-фильтры негативно реагируют на письма только с HTML-версией – спамеры могут полениться и не создать текстовую версию, хорошие маркетологи просто не имеют на это права.

Советы напоследок

  • При создании текстовой версии вспомните правила оформления официальных документов – вы можете использовать прописные буквы, отступы, красные строки, абзацы, нумерованные и ненумерованные списки.
  • Старайтесь не злоупотреблять ссылками – они будут рябить в глазах, и читать сообщение станет сложнее.
  • Делайте письмо более лакончиным, оставляйте в нём только самую важную информацию.
  • Довольна распространенная практика – писать в текстовой версии только мини-анонс содержимого и давать ссылку на веб-версию письма. Протестируйте, подойдет ли вам такой вариант, ведь вы по-прежнему можете отслеживать клики по ссылкам.
  • Просматривайте текстовую версию еще на этапе тестов. Чтобы отобразить письма как текст в Thunderbird, зайдите в Меню — Вид — Тело сообщения в виде и выберите вариант «Простого текста». В Outlook 2007-2010 для этого необходимо попасть в меню Сервис — Центр управления безопасностью — Защита электронной почты — Читать в текстовом формате и установить флажок «Читать все сообщения с цифровой подписью в текстовом формате» (вы же все используете цифровые подписи, верно?).
  • Если вы клиент Expertsender, вместо отправки тестов пользуйтесь функционалом предпросмотра письма, в нем отдельно отображаются веб- и текстовая версии письма.

Интересных вам писем и благодарных читателей!

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.