Благодарим за подписку!

Закрыть

Как размер сообщения влияет на доставляемость?

Нас давно интересовал вопрос: какова связь между объёмом емейла и вероятностью его попадания в спам? И вот недавно ребята из Email on Acid провели собственное исследование на эту тему. Его результаты достаточно интересны, и мы решили поделиться ими с вами.

Маркетологи привыкли к тому, что на доставляемость влияют репутация отправителя, блэклисты, спам-фильтры, сокращатели ссылок. Но, как правило, в этот список никогда не включают объём файла – исходника сообщения. Между тем, это как раз тот случай, когда размер играет принципиальную роль в достижении заветной цели под названием Inbox.

В Интернете можно найти разнообразные, порой противоречивые рекомендации о том, каким должен быть максимальный объём сообщения, чтобы оно прошло спам-фильтры и попало в папку «Входящие». Однако лучший способ проверить – тестирование, в чём нас в очередной раз убедили Email on Acid.

Каков оптимальный размер емейла?

Исследовательская группа Email on Acid взяла за основу текстовые сообщения в формате HTML различных размеров, от 15 кб до 650 кб (без вложений). Протестировав их по 23 наиболее известным спам-фильтрам, маркетологи пришли к выводу, что оптимальный объём емейла – до 100 кб: такие письма успешно прошли антиспам-проверку.

При увеличении размеров сообщений начались проблемы с доставляемостью. Каждый емейл, объём которого составлял от 110 до 650 кб, так или иначе, получал «красный свет» при прохождении антиспама.

Интересный факт: если размер сообщения превышал 100 кб, то количество отклонивших его спам-фильтров оставалось неизменным как для 110 кб, так и для 650 кб.

Ниже показано, по каким спам-фильтрам емейл не прошёл проверку из-за размера файла.

спам-фильтры

Размеры изображений vs доставляемость

В ходе исследования возник вопрос: если объём исходного файла так важен, можно ли сказать то же самое насчёт размеров изображений (в килобайтах)?

Для проверки этой теории было создано 4 сообщения с картинками по 16, 84, 146 и 696 кб (при этом все они хостились на сайте Email on Acid во избежание проблем с репутацией IP-адресов на других ресурсах). Результаты тестирования показали, что объём изображений никак не влияет на доставляемость писем.

Однако стоит помнить, что использование только картинок, без текстовой версии письма само по себе рискованно для репутации. Почтовые провайдеры негативно воспринимают такие емейлы, потому что они напоминают методику спамеров: «прятать» информацию в изображении, чтобы программа-фильтр не смогла распознать контент сообщения.

Как правило, маркетологам рекомендуется придерживаться классического соотношения между текстом и картинками: 60/40.

Обрезка емейлов в интерфейсах Gmail и iOS

Размер сообщения влияет не только на прохождение спам-фильтров и доставляемость. Отправка слишком объёмных емейлов может привести к тому, что они не будут отображаться у получателей в исходном виде.

Например, Gmail обрезает контент сообщений размером больше 100 кб, добавляя к ним информацию, что письмо показано не полностью, и кнопку «Показать целиком». Аналогичным образом емейлы сокращаются в приложениях Gmail для iOS и Android (как правило, если их объём превышает 20 кб).

gmail_cut

 

Такая особенность отображения может негативно сказаться на вашей рассылке, убрав из поля зрения подписчика важную информацию и кнопки Call to Action. А любой дополнительный шаг, который требуется от пользователя, – это препятствие на пути к эффективности емейл-кампании.

Время загрузки сообщения

Помимо того, что увесистое письмо может быть обрезано при отображении в почтовом интерфейсе, оно к тому же будет дольше загружаться. А такие сообщения имеют гораздо больше шансов быть удалёнными без прочтения, чем емейлы, открывающиеся моментально. Пользователи получают десятки писем в день, поэтому не стоит надеяться, что они будут терпеливо ждать, пока загрузится ваш оффер, каким бы интересным и выгодным он ни был.

Кроме того, «тяжёлые» емейлы гораздо дольше грузятся на мобильных устройствах, чем в веб-интерфейсах и почтовых клиентах. Поскольку доля открытий с мобильных девайсов, в среднем, составляет 20-50%, не стоит сбрасывать со счетов такие факторы, как медленный интернет, ограничение трафика и варианты отображения в различных почтовых приложениях.

Как уложиться в формат?

Итак, запомните: лучший размер сообщения – до 100 кб.

Если оказалось, что файл с вёрсткой вашего емейла весит больше указанного эталона, постарайтесь сократить контент. Вам помогут несколько простых советов:

  • Убирайте лишние пробелы, переносы строк и комментарии.
  • Удаляйте избыточные или ненужные стили.
  • Используйте лэндинги и переносите часть информации из письма на них.

 

Надеемся, эта информация пригодится вам в работе. Как видите, здесь только факты, проверенные опытным путём. Кстати, ознакомиться с оригинальным исследованием можно тут.

Екатерина Савельева,

Expertsender Россия

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных