Благодарим за подписку!

Закрыть

Факторы успешности в емейл-маркетинге: обзор вебинара Return Path

10 декабря Ян Нигеман из Return Path провёл первый открытый вебинар для российской аудитории. Региональный директор Return Path по Центральной Европе рассказал о старте сертификации отправителей в России, о сотрудничестве с Mail.ru, Yandex и Kaspersky Lab и, конечно, поделился стратегиями работы для повышения ROI в емейл-маркетинге.
Если вам не удалось принять участие в вебинаре, вы можете узнать самые интересные факты и полезные рекомендации, озвученные на нём, из нашего обзора.

Как показывают результаты многочисленных исследований, емейл по-прежнему остаётся одним из самых эффективных каналов коммуникации бренда с аудиторией. Сегодня каждый пользователь получает в среднем до 416 маркетинговых емейлов в месяц. При такой информационной нагрузке очень важно, чтобы ваше сообщение не просто дошло до адресата, а вызвало его интерес и отклик. Принцип «Пришлите мне емейл, и позже я проигнорирую его» – серьёзный враг всех маркетологов.

В качестве успешной стратегии Ян Нигеман называет работу в трёх направлениях:
— установление контакта;
— вовлечение в коммуникацию;
— защита репутации бренда.

Если говорить о контакте с подписчиками, то ключевую роль здесь играет доставляемость. По статистике Return Path, 17% емейлов, отправляемых компаниями в соответствии с правилами маркетинга, не достигает адресатов. И это серьёзные потери, когда речь идёт о крупных проектах и тысячах подписчиков.

Какие факторы влияют на доставляемость?
В первую очередь, это репутация домена, которая формируется на основе регулярных рассылок с него и мониторинга основных показателей. В частности, Return Path задает достаточно высокую планку для сертификации отправителей – не более 0,3% жалоб на Yandex и Mail.ru в течение месяца и до 2-х попаданий в блэклисты.
Кроме того, доставляемость может зависеть от контента сообщения и содержащихся в нём ссылок (в случае, если они находятся в чёрных списках), но уже в меньшей степени.

Вовлечение в коммуникацию должно идти в двух направлениях – это работа с новыми пользователями и с неактивными подписчиками. Сейчас очень популярны так называемые «win-back» программы. Их основная задача – реактивация подписчиков, утративших интерес к рассылке. Компания Return Path провела собственное исследование, в ходе которого была установлена интересная статистика: пользователи, не открывавшие первое письмо реактивационной цепочки, откликались на последующий емейл, целью которого было вернуть интерес к рассылке. При этом период между первым письмом и повторным уведомлением составлял до 57 дней.
Вывод очевиден – не ограничивайтесь одним емейлом при разработке win-back кампании, добавляйте неактивных пользователей в стоп-листы, делайте целевые рассылки по такому сегменту. И если ваши попытки всё же не дадут положительных результатов, смело удаляйте «спящих» подписчиков из листа – вашей базе ни к чему такой «балласт».

Engagement RP

И, наконец, третье направление работы маркетологов, о котором, к сожалению, часто забывают, – защита. Почему это важно? Только представьте себе, каким ударом по репутации бренда может стать фишинговая рассылка от его имени! Резкий всплеск жалоб и отписок, попадание в блэклисты, проблемы с доставляемостью – с одной стороны, утрата доверия подписчиков и постоянных клиентов – с другой.
Для защиты репутации отправляющего домена, которая является решающим фактором при фильтрации сообщений почтовыми провайдерами, маркетологам рекомендуются следующие методы:
— настройка политики DMARC;
— использование цифровой подписи (SPF, DKIM);
— контроль репутации IP-адресов, с которых осуществляется рассылка;
— проверка на присутствие домена в блэклистах;
— контроль партнёрского трафика.

Подводя итог и обобщая информацию, Ян Нигеман подготовил для маркетологов удобный чек-лист, по которому вы сможете контролировать основные метрики своих рассылок.

Check list

Ну, а мы, в свою очередь, хотим напомнить о том, что сертификация Return Path – мирового лидера в области емейл-аналитики – обеспечивает отправителям практически безукоризненную репутацию и доставляемость в Inbox. А это значит, что первый шаг к успешности из трёх обозначенных на вебинаре можно будет считать реализованным. Требования, которые предъявляются к компаниям, заинтересованным в сертификации, представлены на официальной странице Return Path.

Высокого вам ROI и лояльных подписчиков!

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных