Проверяй, потом отправляй: чек-лист маркетолога, или 8 причин тестировать письма

Елена Благова

Руководитель команды разработки

1) Емейл-клиенты начинают и перестают поддерживать атрибуты вёрстки без предупреждения

Периодически почтовые клиенты огорчают верстальщиков тем, что не сообщают заранее в официальных источниках о начале или прекращении поддержки каких-нибудь возможностей HTML или CSS. Например, в начале 2014 года Яндекс начал обрабатывать min- и max-width в интерфейсе своей почты, а в 2013 году Outlook.com перестал поддерживать свойства margin.

Важно: вполне возможно, что хорошая когда-то вёрстка перестала быть актуальной с учетом последних изменений почтовых клиентов, о которых вы можете даже не знать.

2) Ошибки на этапе предпросмотра

У вас есть считанные мгновения, чтобы заинтересовать подписчика и побудить его открыть сообщение. До открытия он видит только имя отправителя, тему и прехедер. Не забудьте проверить:

Имя отправителя
Узнаваемы ли имя и емейл отправителя, нет ли в них ошибок? Не используйте емейлы вида noreply, чтобы не снижать доверие ваших пользователей.

Тему письма
Не забыли ли вы сменить тему с «тест» или «это отправим неактивным» на верную? Если вы используете спецсимволы, то везде ли они отображаются? Если вы используете персонализацию в теме, то все ли варианты наличия/отсутствия данных предусмотрели?

Прехедер
Прехедеры поддерживаются далеко не всеми почтовыми клиентами, но имеют колоссальное влияние на открытие писем, поэтому не использовать прехедер = меньше зарабатывать. Проверьте, не попадают ли в прехедер контакты или ссылка на веб-версию письма. Помните, что длина прехедера меняется в зависимости от устройства, будьте лаконичными.

3) Орфографические, пунктуационные ошибки и опечатки

Поторопившись с отправкой сообщения, мы иногда жалеем, что нет кнопки «Отменить» — часто ошибки и опечатки в тексте бывают замечены после или во время отправки.

Примером такой ситуации стало сообщение компании Bluefly:

Скорее всего, тема сообщения должна была содержать: «Now get it» («Купи») вместо «Not get it» («Не покупай»). Чуть более внимательная проверка помогла бы не допустить ошибки.

Есть несколько несложных приемов, которые пригодятся вам при тестировании:

  • Используйте текстовые редакторы с проверкой правописания — так проще всего найти и исправить опечатки.
  • Всегда несколько раз перечитывайте свой текст. Иногда пальцы бегут вперед мысли и печатают привычные слова вместо нужных.
  • Давайте ознакомиться с текстом своим коллегам. Свежим взглядом гораздо легче заметить несоответствие падежей, лишнюю букву и другие мелочи. Мы, например, перед отправкой своим подписчикам рассылаем сообщение всей команде Expertsender, и это помогает не только избавиться от ошибок, но и сделать текст симпатичней в целом.

4) Неработающие ссылки и домены в черных списках

«Битые» или просто некорректно работающие ссылки могут повлечь за собой непроданные товары и снижение прибыли, резкое повышение процента жалоб (например, если речь идет о ссылке отписки), недоверие ваших подписчиков, и в довершение всего — попадание в Спам.

К сожалению, в HTML-версии сообщения ссылки либо прописаны в коде кнопок/элементов сообщения, либо закодированы самой системой рассылки, и по внешнему виду не определить, корректна ли каждая из них. Остается только тестировать ссылки на работоспособность.

Важно: если вы обнаружили, что одна или несколько ссылок в отправляемом или уже полностью отправленном письме не работают, но времени от начала отправки письма прошло еще не очень много (и большинство получателей еще не успело кликнуть по этим ссылкам), в Expertsender можно поменять ссылку на верную. В этом случае все кликнувшие по ссылке после ее изменения попадут на новую, правильную страницу.

Не забывайте также о проверке ссылок на принадлежность черным спискам — ведь наличие таких ссылок в сообщении повышает шанс попадания письма в Спам, а пользы от него там почти никакой. Кстати, в Expertsender проверить ссылки на принадлежность черным спискам можно непосредственно на этапе редактирования контента с помощью кнопки “Проверить содержимое”.

5) Внезапные синие ссылки на устройствах с iOS

iPhone и iPad распознают даты, время, телефоны, адреса и некоторые ключевые слова типа «сегодня» как триггеры для приложений, например, для создания событий в календаре или звонков. Это удобно для пользователей, но может стать сюрпризом для вас, если фон письма также синего цвета, и в результате часть сообщения подписчику просто будет трудно разглядеть.

Учитывайте эту особенность при верстке, если ваши подписчики пользуются iOS-устройствами.

Важно: в Expertsender узнать, с каких устройств и операционных систем ваши подписчики открывают сообщения, можно в меню Отчеты -> Почтовые клиенты.

6) Неработающие картинки, отсутствующий или неверный альтернативный текст

Использование изображений всегда подразумевает тестирование по двум пунктам: загружаются ли картинки и как выглядит письмо, если они не отображаются.

Проверьте, не забыли ли вы заменить картинку-заглушку на нужное изображение для конкретного письма, у всех ли картинок есть корректный альтернативный текст, не изменились ли ссылки на ваши изображения и не удалил ли кто-нибудь изображения из папки, в которой они хранятся и путь к которой прописан в верстке письма.

7) Отсутствующая или некорректная текстовая версия письма

Из-за малой популярности текстовых почтовых клиентов (Alpine, MUSH, Mutt, Upas и других) про текстовые версии постоянно забывают. Многие емейлы приходят совсем без текстовых версий (что, кстати, негативно сказывается на доставке во Входящие), нередко при копировании писем новому сообщению «по наследству» достается текстовая версия старого.

Кроме того, текстовые версии так же, как и HTML, нужно проверять на ошибки, опечатки и работоспособность ссылок. Если содержимое сообщения копируется из HTML-версии, стоит проверить его на наличие спецсимволов, которые не отобразятся в текстовом клиенте.

Итоговый вид текстовой версии можно проверить в большинстве современных почтовых программ. Например, в Thunderbird последних версий это делается с помощью настройки Меню -> Вид -> Тело сообщения в виде -> Простого текста.

8) Неработающие динамический контент и теги персонализации

Использование динамического контента увеличивает время проверки письма в несколько раз (в зависимости от сложности конструкций). Если вместо готовых конструкций вы прописываете условия динамического контента и теги персонализации вручную, отнеситесь к проверке с особым вниманием: некорректно закрытое условие может нарушить шаблон вашего сообщения и стать причиной неотправки рассылки.

Также тщательно проверяйте каждое письмо, если вы не так давно мигрировали с одного сервиса рассылки на другой, ведь синтаксис тегов персонализации и динамического контента во всех платформах разный. Вряд ли в ваши планы входит отправка всем подписчиками сообщения с приветствием: «Здравствуйте, %%first_name%%!»

Важно: в Expertsender есть отличная возможность проверить отображение динамического контента у конкретного подписчика без отправки тестовых писем. Нажмите кнопку «Предпросмотр» на этапе редактирования сообщения, введите конкретный емейл и увидите результат! Это существенно сократит время тестирования.

Всем маркетологам знакомо чувство страха из разряда «а вдруг я отправлю письмо, в котором не работают ссылки или есть ошибки, или что-то еще не так?»

Вы перестанете опасаться за свои рассылки, если будете использовать эту статью как чек-лист и проверять каждое своё письмо терпеливо и внимательно.

Успешных вам тестов!

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.