Благодарим за подписку!

Закрыть

Создание емейл-кампании с нуля

Статья предназначена для маркетологов, которые знают, что и как нужно рассылать, но никогда не создавали email-кампании с самого начала.
Эта статья для вас, если:

  • вы всегда приходили в готовый проект и работали с текущими задачами, а сейчас у вас появился свой собственный проект, и вы не знаете, как начать;
  • вы переходите с одного рассылочного сервиса на другой, и решили, что «уж на новой-то платформе нужно сделать всё правильно».

Сегодня я по пунктам расскажу, как перестать затягивать и начать рассылку.

Пункт 0. Подписчики, которые есть

  • Определитесь с тем, на какие списки вы хотите разделить своих подписчиков. Отдельные списки подразумевают, что вы будете вести различные рассылки по ним. Вполне вероятно, что вам будет достаточно одного общего списка.
  • Организуйте своих подписчиков в файлы с разделителями (csv, xls, txt). Каждому списку — отдельный файл.
  • Создайте в платформе email-маркетинга необходимые списки подписчиков.
  • Решите, какие данные подписчиков вам действительно нужны — помимо имени и емейла можно хранить очень много информации, но будете ли вы ей пользоваться? Если храните — пользуйтесь. Если нет мыслей, как использовать — не храните.
  • Создайте в платформе рассылки необходимые дополнительные поля, в которые будет добавляться информация о подписчиках.
  • Импортируйте подписчиков в соответствующие списки рассылки, не забыв указать при импорте соответствующие столбцам дополнительные поля.*

 

* В Expertsender вы можете импортировать базу из файлов с разделителями вручную, а можете настроить автоматический импорт. Эксперты помогут вам с настройкой.

 

Пункт 1. Подписчики, которые будут

  • Выберите способ обновления базы подписчиков. Можно обновлять информацию в режиме реального времени, а можно — через определенные временные интервалы (ежедневно, еженедельно). В реальном времени подписчиков можно обновлять и добавлять через API. Если же ваша база меняется в течение дня (к примеру, по итогам телефонных звонков менеджеров), то вам подойдет автоматическое регулярное обновление базы.*
  • Настройте выбранный тип обновления базы сейчас, не откладывайте это действие «на потом». От актуальности вашей базы зависит успех ваших email-кампаний.

 

* Рекомендации по интеграции формы подписки с Expertsender вы можете прочитать в статье «Инь-ян интеграция: советы разработчикам», а на вопросы по автоматическому регулярному обновлению вам ответят наши Эксперты.

Пункт 2. Планирование приветственных писем

Приветственные письма позволят вам плавно начать свою email-кампанию.

  • Продумайте цепочку хотя бы из трёх автореспондеров, и это будут первые сообщения, которые получат ваши подписчики.
  • Реализуйте автореспондеры. Не забудьте указать в первых письмах характер вашей будущей рассылки и ее частоту.
  • Не активируйте автореспондеры!

 

Пункт 3. Планирование основной рассылки

  • В пункте 2.1 вы указали частоту будущей рассылки. Оцените, сколько времени нужно на подготовку одного выпуска.
  • Подготовьте первый выпуск рассылки и сравните прогнозируемое и реальное время выполнения.
  • Организуйте себе «буфер» из нескольких готовых писем: создайте 3-5 выпусков рассылки, чтобы не начинать email-кампанию с аврала.

 

Пункт 4. Старт!

  • Активируйте автореспондеры. С этого момента вы в ответе за тех, кого подписали.*
  • Запланируйте письма из пункта 3.2, исходя из ваших обещаний подписчикам в автореспондерах.
  • Начните готовить следующее письмо.

 

* Активированные по такой схеме автореспондеры будут приходить только новым подписчикам (которые добавятся в вашу базу после включения автореспондера).
Если вы хотите отправить автореспондеры и по импортируемой базе, то нужно активировать автореспондер до начала импорта.

Пункт 5. Аналитика

  • Через 2 дня после рассылки просматривайте сводный отчет по статистике письма, а также карту кликов. Анализируйте изменения показателей.
  • Раз в месяц оценивайте прирост вашей базы и делайте выводы об эффективности конверсии.

 

Пункт 6. Развитие

Вы смогли это сделать! Рассылки ведутся, и теперь самое время начать работать над их улучшением.

  • Ставьте эксперименты. Делайте сплит-тесты по времени отправки, по теме и содержанию письма.
  • Меняйте дизайн (но держитесь в рамках вашего брендирования), найдите самый конверсионный цвет кнопки Call-To-Action.
  • Добавляйте ссылки на соцсети и дружите с подписчиками везде.
  • Делайте адаптивный дизайн: изучите, какие почтовые клиенты наиболее популярны среди ваших подписчиков, и верстайте письма под эти клиенты.
  • Сегментируйте базу! Когда вы выделите хороший логический сегмент, придумать серию писем для него не составит большого труда. При этом трезво оценивайте свои силы: сможете ли вы делать регулярную рассылку писем для 10 разных сегментов?
  • Используйте динамический контент и персонализацию. Чем индивидуальней предложения, которые вы делаете, тем более лоялен к вам подписчик.
  • Изучайте кейсы. Делайте так же, делайте лучше!

 

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных