Эта статья для вас, если:
- вы всегда приходили в готовый проект и работали с текущими задачами, а сейчас у вас появился свой собственный проект, и вы не знаете, как начать;
- вы переходите с одного рассылочного сервиса на другой, и решили, что «уж на новой-то платформе нужно сделать всё правильно».
Сегодня я по пунктам расскажу, как перестать затягивать и начать рассылку.
Пункт 0. Подписчики, которые есть
- Определитесь с тем, на какие списки вы хотите разделить своих подписчиков. Отдельные списки подразумевают, что вы будете вести различные рассылки по ним. Вполне вероятно, что вам будет достаточно одного общего списка.
- Организуйте своих подписчиков в файлы с разделителями (csv, xls, txt). Каждому списку — отдельный файл.
- Создайте в платформе email-маркетинга необходимые списки подписчиков.
- Решите, какие данные подписчиков вам действительно нужны — помимо имени и емейла можно хранить очень много информации, но будете ли вы ей пользоваться? Если храните — пользуйтесь. Если нет мыслей, как использовать — не храните.
- Создайте в платформе рассылки необходимые дополнительные поля, в которые будет добавляться информация о подписчиках.
- Импортируйте подписчиков в соответствующие списки рассылки, не забыв указать при импорте соответствующие столбцам дополнительные поля.*
* В Expertsender вы можете импортировать базу из файлов с разделителями вручную, а можете настроить автоматический импорт. Эксперты помогут вам с настройкой.
Пункт 1. Подписчики, которые будут
- Выберите способ обновления базы подписчиков. Можно обновлять информацию в режиме реального времени, а можно — через определенные временные интервалы (ежедневно, еженедельно). В реальном времени подписчиков можно обновлять и добавлять через API. Если же ваша база меняется в течение дня (к примеру, по итогам телефонных звонков менеджеров), то вам подойдет автоматическое регулярное обновление базы.*
- Настройте выбранный тип обновления базы сейчас, не откладывайте это действие «на потом». От актуальности вашей базы зависит успех ваших email-кампаний.
* Рекомендации по интеграции формы подписки с Expertsender вы можете прочитать в статье «Инь-ян интеграция: советы разработчикам», а на вопросы по автоматическому регулярному обновлению вам ответят наши Эксперты.
Пункт 2. Планирование приветственных писем
Приветственные письма позволят вам плавно начать свою email-кампанию.
- Продумайте цепочку хотя бы из трёх автореспондеров, и это будут первые сообщения, которые получат ваши подписчики.
- Реализуйте автореспондеры. Не забудьте указать в первых письмах характер вашей будущей рассылки и ее частоту.
- Не активируйте автореспондеры!
Пункт 3. Планирование основной рассылки
- В пункте 2.1 вы указали частоту будущей рассылки. Оцените, сколько времени нужно на подготовку одного выпуска.
- Подготовьте первый выпуск рассылки и сравните прогнозируемое и реальное время выполнения.
- Организуйте себе «буфер» из нескольких готовых писем: создайте 3-5 выпусков рассылки, чтобы не начинать email-кампанию с аврала.
Пункт 4. Старт!
- Активируйте автореспондеры. С этого момента вы в ответе за тех, кого подписали.*
- Запланируйте письма из пункта 3.2, исходя из ваших обещаний подписчикам в автореспондерах.
- Начните готовить следующее письмо.
* Активированные по такой схеме автореспондеры будут приходить только новым подписчикам (которые добавятся в вашу базу после включения автореспондера).
Если вы хотите отправить автореспондеры и по импортируемой базе, то нужно активировать автореспондер до начала импорта.
Пункт 5. Аналитика
- Через 2 дня после рассылки просматривайте сводный отчет по статистике письма, а также карту кликов. Анализируйте изменения показателей.
- Раз в месяц оценивайте прирост вашей базы и делайте выводы об эффективности конверсии.
Пункт 6. Развитие
Вы смогли это сделать! Рассылки ведутся, и теперь самое время начать работать над их улучшением.
- Ставьте эксперименты. Делайте сплит-тесты по времени отправки, по теме и содержанию письма.
- Меняйте дизайн (но держитесь в рамках вашего брендирования), найдите самый конверсионный цвет кнопки Call-To-Action.
- Добавляйте ссылки на соцсети и дружите с подписчиками везде.
- Делайте адаптивный дизайн: изучите, какие почтовые клиенты наиболее популярны среди ваших подписчиков, и верстайте письма под эти клиенты.
- Сегментируйте базу! Когда вы выделите хороший логический сегмент, придумать серию писем для него не составит большого труда. При этом трезво оценивайте свои силы: сможете ли вы делать регулярную рассылку писем для 10 разных сегментов?
- Используйте динамический контент и персонализацию. Чем индивидуальней предложения, которые вы делаете, тем более лоялен к вам подписчик.
- Изучайте кейсы. Делайте так же, делайте лучше!