Оптимизация процесса отписки

Элеонора Никифорова

Генеральный директор

К сожалению, когда речь заходит об емейл-маркетинге, многие поступают именно первым образом. Но настоящие профессионалы прикладывают все усилия для того, чтобы удержать подписчика. Это не только повышает лояльность пользователей к вашему бренду, но также улучшает репутацию среди емейл-провайдеров и положительно влияет на доставку писем в inbox. Но если подписчик решил прекратить получать от вас письма, то порой его сложно переубедить. Однако, можно постараться сделать процесс отписки наименее болезненным для вас и ваших клиентов.

Пункты, необходимые для исполнения:

1. Проще — лучше: Используйте одну landing page (посадочную страницу) с похожим на ваш основной сайт дизайном и тем же логотипом. Не загромождайте пространство, чтобы подписчик смог сфокусироваться на главных call-to-action.
2. Показывайте емейл-адрес подписчика: Всегда отображайте емейл-адрес, с которым производится действие. У многих подписчиков зарегистрировано несколько емейл-адресов и это может сбить их с толку: они не поймут, какой из их емейлов был исключен из списка рассылки.
3. Направляйте пользователя в центр настройки подписки: Предложите им изменить настройки подписки (частоту, содержание и прочее). Лучше они будут получать от вас меньше информации и реже, чем не будут получать вообще.
4. Приглашайте дружить в соцсетях: Предложите подписчикам взаимодействовать с вашим брендом в соцсетях, таких как Facebook, Twitter или Pinterest. Если они больше не хотят получать от вас письма, быть может, они просто предпочитают социальные сети?
5. Задайте несколько дополнительных вопросов о причинах отписки: Получив на них ответы, вы сможете проанализировать, что не устраивает пользователей в вашей рассылке и избежать дальнейших отписок. Но не переусердствуйте! (см. пункт 8)
6. Прекращайте рассылку сразу после отмены подписки: Любое дополнительное письмо, отправленное подписчику после того, как он подтвердил решение об отписке, вероятнее всего, повлечет за собой жалобу.
7. Предоставьте опцию глобальной отписки: Некоторые емейл-провайдеры или бренды практикуют сложные, разветвленные системы рассылок с использованием множества списков. Предоставьте пользователям возможность отписаться от всего сразу в один клик.

А вот, что делать крайне не рекомендуется:

8. Не используйте сложную систему отписки: Не нужно просить подписчика заходить в свой аккаунт или заполнять несколько страниц опросника для того, чтобы осуществить отписку. Это не только раздражает самих пользователей, но также противоречит правилам CAN-SPAM.
9. Не требуйте вводить емейл-адрес для завершения процесса отписки: Опечатки — распространенная практика при введение емейл-адресов. Поэтому, если подписчик случайно ввел некорректный емейл и продолжает получать от вас письма, они либо будут удалять ваши письма, либо жаловаться на них и отправлять в спам.
10. Не высылайте емейл, сообщающий об отмене подписки: Завершив процесс отписки, подписчик уже уверен в том, что больше не будет получать от вас письма. Любой дополнительный емейл, полученный после этого, будет вероятнее всего помечен как спам или удален.
11. Не отсылайте уже отписавшимся емейлы с просьбой возобновить подписку: Отправляя письма списку отписавшимся, вы с огромной вероятностью получите большое число жалоб и попаданий в спам. Если подписчики решать вновь получать письма от вас, они подпишутся самостоятельно.

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.