Благодарим за подписку!

Закрыть

Всё не как у Gmail

update
Автор статьи: Элеонора Никифорова,
директор по развитию компании ExpertSender

Gmail является третьим по популярности в России емейл-провайдером. Несмотря на то, что принципы работы с почтой и механизмы фильтрации у него такие же, как у всех почтовых клиентов, именно Gmail имеет ряд своих уникальных особенностей.

Итак, чем же он отличается от других провайдеров? В чем его уникальность? Почему процент открытий в Gmail всегда ниже, и как его увеличить? На эти вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

1. Gmail – закрытый емейл-провайдер

Gmail (где бы не находилось его представительство) никогда не делится своими данными о рассылках. Если у mail.ru есть великолепный Postmaster, который очень помогает емейл-маркетологам работать с жалобами и понимать процент попадания сообщений в «Спам», то Gmail не предоставляет такой информации ни в каком формате. Это сильно сказывается на репутации домена отправителя, так как фактически маркетологам приходится работать вслепую.

2. Обучаемый персонализированный спам-фильтр
Помимо стандартных механизмов защиты от спама, Gmail использует персонализированный алгоритм добавления сообщений в спам. Таким образом, если подписчик регулярно добавляет сообщения одного типа в папку спам, то все похожие сообщения оказываются там же. И никакие ухищрения не помогут доставить ваше сообщение конкретному подписчику во «Входящие».

3. Вкладки Gmail
29 мая 2013 года Gmail опубликовал официальный блог-пост о нововведении в интерфейсе почты – там появились горизонтально расположенные вкладки для удобства сортировки сообщений пользователей. И все было бы прекрасно, если бы не механизм, который отсеивает бОльшую часть писем в папку Промоакции.
Открытая по умолчанию для всех пользователей — папка Несортированные.

gmail

Да, русская версия звучит более лояльно для маркетологов (против Primary в английской версии Gmail), но даже такое название не спасло ситуацию. Если посмотреть график, то можно заметить, что процент открытий сообщений уменьшился после введения этого функционала.

gmail

Теперь маркетологам придется не только стараться не угодить в спам, но и сделать все возможное, чтобы Gmail определил отправленное письмо в папку Несортированные.

4. Объемы отправляемых сообщений имеют значение для Gmail

Если сравнивать работу Gmail с работой других емейл-провайдеров, используемых в России, то здесь основной особенностью является его чувствительность к объемам рассылаемых сообщений. Любые резкие колебания в ежедневных рассылках, могут привести к тому, что большая часть Ваших сообщений может быть отправлена в спам. Жалобы и взаимодействие с подписчиками часто происходят отложенно. И при отправке сначала больших объемов, а потом резком снижении количества сообщений, показатели будут считаться от общего числа отправленных вами сообщений. А значит, 4 жалобы со вчерашней миллионной рассылки сегодня могут превратиться в 200% жалоб в случае отправки всего двух писем.

Но по сути, миссия Gmail заключается не в том, чтобы помешать емейл-маркетологам, а в стремлении помочь подписчикам получать более релевантную и полезную почту. Поэтому, если хотите, чтобы ваши письма всегда приходили во Входящие и в папку Несортированные, старайтесь сделать так, чтобы пользователи ждали ваших писем, чтобы они ценили те советы и рекомендации, которые вы им даете. А также используйте в своей работе следующие инструменты Gmail:

а. Preheader Unsubscribe

Если вы самостоятельно рассылаете емейл-сообщения, вам необходимо установить код для того, чтобы вместо простой жалобы на спам пользователю также поступало предложение Отписаться.

gmail

б. Перемещение в папку Несортированные

В случае перемещения сообщения в одну из папок Gmail предлагает выполнять это действие для всех последующих сообщений. Предложите своим подписчикам перенести ваше письмо в папку Несортированные, чтобы всегда быть в курсе новых предложений и не пропускать важные сообщения от вас.

gmail

в. Адресная книга

В приветственных сообщениях, вы также можете предложить вашим подписчиков добавить ваш адрес в Адресную книгу. Этот старый добрый метод не дает гарантии, что письма сразу попадут во Входящие, но Gmail также учитывает это в своих алгоритмах, и увеличивает вероятность получения писем вашими подписчиками.

г. Проверка сообщения на тестовых ящиках

Это самый лучший способ понять, почему ваше сообщение доставлено в спам.
Gmail всегда сообщает причину попадания того или иного письма в Спам (в небольшом окошке над сообщением). Причины могут быть следующие:
— Сообщение по каким-либо признакам похоже на Нежелательное
— Сообщение содержит ссылки на домены, находящие в черных списках или содержат вирусы
— Большое количество подписчиков Gmail пометили сообщение как спам

д. Уровень взаимодействия с пользователями

Gmail, как и многие другие провайдеры, учитывает в своих алгоритмах то, насколько активны подписчики в отношении сообщений, отправляемых с вашего домена. Если они отвечают на ваши письма, если они пересылают их друзьям или просто активно переходят по ссылкам, Gmail будет считать их более релевантными и рейтинг вашего домена возрастет. Поэтому всегда задавайте вопросы своим клиентам. Пусть они расскажут о том, что им нравится, или что они хотели бы улучшить в получаемых сообщениях. Пользователи любят делиться своим мнением. А вам всегда будет полезно получить отзывы о своей работе!

Gmail никогда не стоит на месте. Каждый раз разработчики придумывают все новые и новые механизмы защиты своих любимых клиентов. К примеру, сейчас Gmail находится на стадии тестирования кнопок для совершения действий подписчиками ДО открытия сообщения (в заголовках сообщений). И, возможно, в скором времени, можно будет подписываться на ваши рассылки, не заходя в сообщение (гениальная функция для емейл-маркетологов!).
Поэтому, мы рекомендуем всегда быть в тренде и следить за нововведениями этого емейл-провайдера, а также не забывать про ваших подписчиков – учитывайте их мнение и старайтесь чаще радовать их интересными и креативными идеями!