Благодарим за подписку!

Закрыть

Пять способов снизить количество жалоб на спам

Spam!
Почему-то некоторым емейл-маркетологам кажется, что пометка «Спам» — это следствие работы машины зла, которую невозможно остановить, поэтому если она включается, лучше сразу попрощаться со своей репутацией.

И, хотя порой жалобы пользователей на спам действительно могут навредить вашей рассылке, вы уж точно не безоружны в борьбе с этой напастью.

Ниже — пять секретов, которые помогут вам значительно снизить количество пометок «Спам».

1. Только проверенный opt-in

Одна из самых распространенных причин, по которой люди помечают сообщения как спам, — это то, что они… да, считают их спамом. Действительно ли ваши емейлы похожи на нежелательную почту или нет – не важно: если получатель так считает, он отправит письмо в соответствующую папку.

Поэтому когда собираете новых подписчиков, убедитесь в том, что указанный адрес принадлежит человеку, заполнившему регистрационную форму. В этом вам поможет система двойной регистрации (когда вы просите подписчиков подтвердить согласие на рассылку). Если человек сделал опечатку или по ошибке указал чужой адрес, вы просто не получите подтверждение и удалите этот адрес из мейл-листа.

Также, избегайте сюрпризов: подписчики должны четко понимать, какую именно информацию и как часто они будут получать от вас.

Зачем отпугивать людей, спросите вы? Пусть у вас будет чуть меньше подписчиков, зато вы будете уверены в том, что эти люди действительно заинтересованы в вашем контенте и не уйдут после первых двух писем.

2. Будьте узнаваемы

Еще одна причина, по которой люди помечают почту как спам, заключается в том, что они просто не узнают отправителя. Позаботьтесь о том, чтобы получателю было понятно, от кого пришло письмо. Ни в коем случае не оставляйте в строке «Отправитель» ваш голый адрес, если не хотите, чтобы емейл угодил в папку со спамом.

Помимо этого важно, чтобы в каждом письме был предзаголовок (так называемый сниппет – фрагмент текста, который отображается прямо во «Входящих», еще до того, как пользователь открыл письмо), в двух словах описывающий содержание емейла.

Часто получается так, что в сниппет попадает фраза о том, каким способом можно просмотреть письмо, если оно не отображается корректно («Открыть web-версию письма» и т.д.). Эта информация, безусловно, важна, но лучше разместить ее в другой части письма.
google

3. Не прячьте кнопку отписки

Казалось бы: что может быть лучше, чем схитрить и задвинуть сообщение (обязательно микроскопическим шрифтом) о возможности отписаться куда-нибудь в нижний уголок письма? На самом деле, это плохая идея.

Хуже может быть только полное отсутствие этой опции. Ведь если пользователю вдруг захочется отписаться от вашей рассылки, и он не сможет найти нужную ссылку или кнопку, единственным вариантом для него будет пометить письмо как спам.

4. Автоматические письма «без ответа» не очень нравятся пользователям

Многие не пытаются найти ссылку для отписки, а в письменной форме хотят сообщить вам, что не желают более получать от вас емейлы.

Что они делают, когда понимают, что ответить на ваше сообщение невозможно? Правильно, снова папка «Спам».

5. Просите неактивных подписчиков обновлять регистрацию

Периодически люди, добровольно подписавшиеся на вашу рассылку, перестают ей интересоваться. Кто-то сменил работу, для кого-то ваш контент просто перестал быть релевантным. Причин может быть множество. Ваша задача: постоянно актуализировать мейл-лист.

Люди, более не заинтересованные в вашей рассылке, снижают показатели открываемости, что уже не очень хорошо для вашей репутации. Помимо этого, большое количество индифферентных подписчиков увеличивает риск попадания ваших писем в ту самую папку.

Нужно мониторить список на предмет пользователей, которые давно не открывают ваши письма, и спрашивать их, желают ли они получать рассылку и дальше. Если ответа на такой вопрос не поступает, сделайте повтор. По-прежнему нет ответа? Вычеркивайте адрес из списка.

Используйте FBL

Feedback loops дает возможность отслеживать пометки на спам. Вы можете подписаться на эту услугу (она предоставляется такими клиентами как, например, Mail.ru, Hotmail/Outlook или Yahoo!) и мониторить все жалобы на спам.

Конечно, это не поможет уменьшить их количество, но вы, по крайней мере, будете знать, по каким адресам нужно прекратить рассылку.

Анна Зимакова

expert