Почему не стоит рассылать письма на старые емейл-адреса

ExpertSender

Одна компания решила сменить систему рассылки, посчитав, что их программа обработки недоставленных сообщений не справляется с устранением отдельных адресов с жестким возвратом. Но они боялись, что вместе с выдуманными адресами и емейлами неактивных пользователей удалятся и контакты заинтересованных получателей. Тогда компания сделала единовременную рассылку, чтобы выявить активные адреса и вернуть их в общий список рассылки.

Это и понятно: отказаться от огромной базы, в которой возможно еще остались емейлы потенциальных покупателей, довольно сложно. Но без опыта, достаточного объема информации и статистических данных, рассылка сообщений сегменту получателей, с которыми вы потеряли связь много месяцев (или лет) назад, становится рискованным делом, способным испортить вашу репутацию и показатели доставляемости сообщений. Если же, не имея информации о поведении получателей или четкой стратегии, вы все-таки решаете разослать емейл по всем адресам в таком списке, будьте готовы к следующему:

Неактивные пользователи

Их емейл-адреса больше не функционируют или содержат ошибки. Для создания эффективного списка рассылки, состоящего только из правильных и активных емейл-адресов, необходимы такие установки системы обработки недоставленных сообщений, которые позволят ей удалять адреса неизвестных пользователей после первого же недоставленного письма.

Ловушки для спама

Отслеживая поведение подписчиков, вы сможете избежать внесения таких адресов в список рассылки. Если получатель не демонстрирует никакой положительной активности (открытия, клики, покупки), а вы все продолжаете отправлять ему емейлы, то с течением времени его адрес станет ловушкой для спама: ваше сообщение доставляется, но это еще не значит, что его получает и читает заинтересованный покупатель.

Жалобы

Если вы уже давно не отправляли подписчику емейлов, но вдруг решаете возобновить общение, то получатель, скорее всего, пожалуется на вас поставщику почтовых услуг. Такие жалобы оказывают негативное влияние на репутацию компании, поэтому вам нужно следить за частотой отправки сообщений. Слишком редкие рассылки, как, впрочем, и слишком частые, играют против вас.

Попадание в черный список

Последний пункт, имеющий далеко не последнее значение. Если вы делаете рассылку по списку адресов, о которых ничего не знаете, не удивляйтесь, если ваш IP-адрес или домен внесут в черный список. А это грозит значительным снижением показателя доставляемости сообщений в папку «Входящие» и, как следствие, общим ухудшением результатов деятельности.

Помните: если вы проводите рассылку для того, чтобы «воскресить» несколько старых адресов, но не имеете при этом достаточного объема данных, то она принесет больше вреда, чем пользы. Интуиция и наблюдение, анализ статистических показателей, умелое управление жизненным циклом подписчика и стратегия возобновления связи с подписчиком — вот что поможет вам создать чистый и полностью функционирующий список рассылки!

Согласен

Мы используем файлы cookie для записи информации о сеансе, например, прошлой активности на сайте, чтобы обеспечить лучший сервис, когда посетители возвращаются на наш сайт или настраивают содержимое веб-страницы на основе типа браузера посетителей. Используя веб-сайт, вы выражаете свое согласие с нашей политикой cookie. Вы можете изменить настройки файла cookie в своем веб-браузере.