Благодарим за подписку!

Закрыть

7 самых частых ошибок в емейл маркетинге.

7 самых частых ошибок в емейл маркетинге.

Емейл маркетинг – это мастодонт и старожил системы интерактивного маркетинга. Он востребован уже более 10 лет, о нем многое сказано. И вместе с тем, это невероятно эффективный способ привлечения лидов и взаимодействия с клиентами, если правильно им пользоваться.
Проблема в том, что большинство компаний делает это как раз наоборот. Наша задача – помочь вам не оказаться среди этих компаний.
Именно поэтому ниже мы перечислили 7 самых распространенных ошибок, избегая которых вы сделаете свою рассылку действительно эффективной, независимо от того, входит ли емейл маркетинг в ваш основной инструментарий или вы только начинаете его применять.

Ошибка №1.

Отказ от использования специализированных сервисов емейл рассылки.
На первый взгляд, ничего ужасного. Существует множество компаний, использующих для массовой рассылки свою внутреннюю почту.
Однако, здесь достаточно много подводных камней:
— вы ограничены в количестве адресов, которые можно включить в одно письмо;
— велика вероятность не пройти спам-фильтры, особенно если в письмах есть вложения;
— вы не можете отслеживать тех, кто читает ваши письма, и открывают ли их вообще;
— люди не могут подписаться на вашу рассылку, вы можете только добавить их адреса в следующее письмо и т.д.
Продолжать можно еще очень долго. Использование специализированного сервиса рассылки не только добавит профессионализма вашему бизнесу, но и просто облегчит ваши маркетинговые задачи.

Ошибка №2.

Добавление в рассылку людей, которые на нее не подписывались.
Не нужно рассылать письма тем, кто на них изначально не подписан. Это не совсем законно, да и люди, как правило, относятся с раздражениям к таким событиям.
Так создается ложное ощущение, что кто-то нуждается в ваших письмах только потому, что вы захотели видеть его в листе рассылки. Поверьте, ничего кроме негатива это не принесет.
Квалифицированные емейл провайдеры обеспечивают легальное получение данных для всего листа рассылки. Если вы в чем-то не уверены, ознакомьтесь с рекомендациями своего поставщика услуг, с американским законом CAN-SPAM, со всем, что составит ясную картину, что можно и нельзя делать.
Конечно, есть и исключения. Можно подписать и не нарушая правил. Однако, чтобы не портить впечатления о себе, лучше, если это будет санкционировано владельцем почтового ящика. Мораль здесь такова: подписка – это выбор клиента, а не ваш личный выбор.

Ошибка №3. Сложный процесс отписки.

Как бы нелогично это не звучало, но процесс отписки должен быть максимально простым.
С точки зрения клиента не найти в письме кнопку «Отписаться» – это кошмар. Многие компании либо вовсе не используют ее в письмах, либо умело скрывают ее. По факту, ничего кроме негатива такая практика не приносит.
Зачастую люди отписываются не потому, что категорически не воспринимают вас и ваш бизнес. Может быть, они просто предпочитают содержать свой ящик «в чистоте», а вы – жертва обстоятельств.
Некоторые продвинутые маркетологи размещают большую кнопку «Отписаться» в самом верху письма. Логично, ведь в конечном итоге в листе рассылки должны бы только те, кто действительно хочет быть там. Нравиться абсолютно всем невозможно.

Ошибка №4. Не подкупать потенциального подписчика.

Не знаю как вы, а мы любим всякие бесплатные штуки. И ваши клиенты тоже. Любой бесплатный контент – это хорошая приманка и поощрение при регистрации.
Предложить можно что угодно. Книги, видеоролики, исследования, подкасты, еще что-то – работает все. Естественно, мы не говорим об энциклопедических объемах (если вы предлагаете книгу). Нужно что-нибудь простенькое. Люди с удовольствием читают все, что легко воспринимается и красиво оформлено.

Ошибка №5. Неудачное расположение кнопки «Подписаться».

Если кнопка «Подписаться» находится где-то внизу страницы, или это какая-то крошечная иконка, которую и заметишь не сразу, то не удивляйтесь, почему люди не подписываются.
Как и в случае с отпиской, процесс подписки должен быть максимально простым. В идеале – в один клик. Наиболее удачные места размещения кнопки:
В блоге. В большинстве случаев это эффективно работает. Если человеку интересен ваш блог, он обязательно подпишется, чтобы не пропустить следующий пост.
В верхней половине страниц сайта. HelloBar имеет очень высокий коэффициент конверсии, он притягивает внимание пользователя содержанием.
На главной странице. Особенно эффективно, если поблагодарить за регистрацию каким-то полезным и, главное, бесплатным контентом.

Ошибка №6. Продавать прямо в письме.

Почему люди вообще подписываются на рассылки? Они жаждут узнать что-то важное и интересное, хотят получать скидки, подарки и спецпредложения. Пока емейл маркетинг является одним из ваших основных инструментов привлечения и удержания клиентов, перестаньте продавать свои товары и услуги посредством писем.
Вместо этого все внимание направьте на помощь и поддержку для своих клиентов. Сфокусируйтесь на решении их проблем, завоевании их доверия. Налаживайте диалог. И тогда увидите, на какие покупки способен каждый благодарный подписчик.

Ошибка №7. Слать слишком мало писем.

Чаще всего люди реагируют негативно, если их почта забита письмами, добрая половина из которых спам. Но немало и тех, кто считает, что получает недостаточно сообщений. Трудно наладить контакт с подписчиком, если перерыв в письмах – неделя и тем паче, месяц и больше.
Придерживайтесь точного регулярного графика, шлите хороший качественный контент, и тогда каждый подписавшийся человек будет рад получать ваши сообщения.

Безусловно, это далеко не весь список возможных ошибок в емейл маркетинге, но если вы не совершите этих, то многих других удастся избежать автоматически.
Удачи!

Оригинал статьи на сайте Blue Kite Marketing