Благодарим за подписку!

Закрыть

Сервис Feedback Loop

Емейл-маркетинг в нашей стране развивается стремительными темпами. На западе (в Соединенных Штатах и Европе) крупные емейл-провайдеры уже давно внедрили у себя антиспам-технологии, позволяющие фильтровать входящую почту не только на основе анализа содержимого писем, но и на основе реакции своих пользователей на эти письма. Одним из ключевых факторов является такой показатель как количество пользователей, которые считают вашу рассылку спамом. Чем больше получателей нажмет кнопку «Это спам», тем хуже будет репутация отправителя этих сообщений. С течением времени, если количество писем, отмеченных как спам, не будет сокращаться, репутация может стать настолько низкой, что емейл-провайдер будет считать все письма отправителя спамом. А вернуть нормальную доставку будет достаточно сложной и проблематичной задачей.
Таким образом, массовым отправителям необходимо постоянно следить за показателем уровня жалоб на рассылки, чтобы обеспечить доставку писем в инбокс. Более важен даже не абсолютный показатель, а относительный — отношение количества поступивших жалоб к числу писем, доставленных в инбокс. На западе нормой давно считается значение 0,1–0,2%. При больших значениях у отправителя уже могут возникнуть проблемы с доставкой писем. А при слишком больших емейл-провайдеры могут просто блокировать ваши письма. В России топовый емейл-провайдер Mail.ru уже использует у себя систему анализа жалоб и определения репутации отправителя на их основе.

Итак, мы пришли к тому, что нам, как отправителям массовых рассылок, необходимо поддерживать репутацию и сокращать количество жалоб на рассылаемые письма. Для этого нужно решить две задачи:

а) слать письма только тем, кто изначально хотел их получать;
б) отписывать от рассылок тех людей, которые не хотят больше получать наши письма.

Встает вопрос: как идентифицировать получателей, не желающих более участвовать в наших рассылках? На западе крупные емейл-провайдеры используют сервис под названием Feedback Loop (FBL): массовым отправителям предлагается зарегистрировать у провайдера ресурсы, с которых проводится отправка писем (это либо ip-адреса почтовых серверов, либо домены, с которых ведется отправка). При этом отправитель должен подтвердить свои права на эти ресурсы. Во время регистрации указывается почтовый ящик, на который провайдер будет отсылать извещения о том, что на письма отправителя поступила жалоба от того или иного получателя рассылки. Такое извещение приходит в определенном формате (как правило, он соответствует rfc822). На основе этой информации отправителю не составит труда выяснить, кто именно пожаловался. Далее, для поддержания репутации отправитель должен немедленно удалить этого получателя из рассылки. Таким образом сервис FBL помогает нам выяснить процент жалоб и держать его в допустимых пределах. Что, в свою очередь, благотворно сказывается на уровне доставки наших писем в инбокс.

Российский емейл-провайдер Mail.ru запустил у себя подобный сервис — он доступен по адресу http://postmaster.mail.ru. Отправителям необходимо сначала зарегистрировать свой рассыльный домен и подтвердить права на него. После чего станет возможным для этого домена указать почтовый ящик, на который Mail.ru будет отсылать извещения о поступивших на рассылку жалобах. Единственное ограничение: почтовый ящик должен находиться на том же домене, с которого выполняется рассылка.

В первые же дни после запуска сервиса FBL от Mail.ru ExpertSender.ru произвел необходимую интеграцию, и теперь для всех аккаунтов доступна обработка и автоматическая отписка жалоб от Mail.ru. Наши эксперты следят за всеми ключевыми показателями рассылки и помогут обеспечить качественную доставку ваших писем на этот топовый российский емейл-провайдер.

Автор: Денис Успенский

 

Узнавайте о новых статьях блога ExpertSender

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных